Фото Марии Мельниковой
На озере Байкал 15 и 16 февраля прошли заезды по установлению рекорда скорости на природном льду. На этот раз автожурналист и путешественник Андрей Леонтьев сел за руль Porsche Panamera Turbo S - самой новой и быстрой версии серийного автомобиля с бензиновым V8 объемом 4,8 л мощностью 569 л.с.
История с байкальскими рекордами началась в 2012 году, когда Андрей Леонтьев привез на озеро в качестве «пробного шара» автомобиль Mazda MX-5. Мероприятие удалось, и следом за ним было проведено еще несколько: в 2013 году рекорд устанавливали на Nissan GT-R R35, а в 2014-м звездой ледовых заездов стал двухлитровый и полноприводный Jaguar XF. В результате всех трех лет были установлены рекорды скорости по версии Российской автомобильной федерации ( РАФ) в разных классах автомобилей (разделение по объему двигателя).
В принципе, в этом направлении можно было бы двигаться и дальше, ведь пустых клеток в рекордной таблице РАФ еще достаточно, так почему бы не брать автомобили в тех классах, что не участвовали в установлении рекорда скорости, и не снимать сливки?
Это был бы, безусловно, самый простой вариант, но не самый интересный. Поэтому 15 февраля 2015 года на лед Байкала выехал Porsche Panamera Turbo S. Колеса были обуты в штатную резину Pirelli Sottozero в соответствие с правилами установления рекорда.
Исходя из технических характеристик, Panamera попадала в ту же категорию, что и Nissan GT-R 2 года назад, и теперь А.Леонтьеву предстояло не просто совершить рекордную попытку, но и для успеха перебить собственный же рекорд 2013 года. Кроме того, у всех моделей Porsche есть важное преимущество: у них не установлена принудительная отсечка скорости, а ее максимальное значение определяется только возможностями двигателя. Porsche Panamera Turbo S способна развить до 310 км/ч, а это значит, что у А.Леонтьева была также потенциальная возможность побить и рекорд скорости, установленный на Nissan GT-R Романом Русиновым – 294,8 км/ч.
Заезды на льду Байкала были запланированы организаторами на два дня: 15 и 16 февраля. В течение обоих дней пилот Андрей Леонтьев имел право предпринять по одной попытке в старте с хода и старте с места. Замеры происходят таким образом: пилот сообщает о своей готовности предпринять попытку, судьи на стартовом и финишном створе готовятся отсекать с помощью телеметрии время и скорость прохождения дистанции, и тогда будущему рекордсмену предстоит проехать дистанцию в обоих случаях по два раза: туда и обратно. Вычисляется средняя скорость прохождения мерного километра, которая и становится цифрой, претендующей на рекорд. Также в течение двух дней происходили замеры максимальной пиковой скорости для Книги рекордов России.
Протяженность ледовой трассы в этом году составляла 16 км. Несмотря на то, что из-за необычно высоких температур лед встал довольно плохо, геодезисты сумели найти участок такой длины, который бы был достаточно ровным для заездов на высокой скорости. Тем не менее, не все было «гладко». В течение дня наблюдались перепады температур, местами над трассой висел туман, местами лед был абсолютно обнажен, а местами щедро присыпан снегом. Поэтому требовалось все мастерство пилота, чтобы не просто не ошибиться, а еще и показать максимально возможный результат.
В итоге Андрей Леонтьев предпринял две успешные попытки установления рекорда скорости с места и с хода.
Если в 2013 году Леонтьев показал 251 км/ч с хода на километре – то сейчас скорость составила более 285 км/ч. Результат по скорости с места составил более 120 км/ч. 2 года назад – значение превысило 85 км/ч. Через некоторое время, когда рекорд будет официально рассмотрен и, возможно, принят РАФ, можно будет узнать точные значения с цифрами после запятой.
Что касается максимальной скорости для Книги рекордов России, то она фиксировалась двумя GPS приемниками. Один показал 294,9 км/ч, второй – 295,0 км/ч. Даже если будет выбран наименьший результат, он все равно превышает результат двухлетней давности на такой же дистанции. Так что уже сейчас можно говорить, что один из рекордов точно побит.