0
2292
Газета Кино Интернет-версия

18.08.2011 00:00:00

Уральская рябинушка на китайских холмах

Тэги: кино, премьера


кино, премьера Декорации у мелодрамы очень живописные.
Кадр из фильма

В период августовской прокатной кинопаузы, когда крупномасштабные блокбастеры дают зрителю передохнуть, до экранов доходят на первый взгляд неприметные фильмы. Один из таких – картина «Под ветвями боярышника» китайца Чжана Имоу, получившего в свое время «Золотого медведя» в Берлине, двух «Золотых львов» в Венеции и Гран-при в Каннах.

Те, кто знает режиссера Чжана Имоу по «Дому летающих кинжалов», «Герою» или «Проклятию золотого цветка», успели порядком вжиться и вчувствоваться в красочный мир мятежных персонажей и страстей, бушующих на большом историческом отдалении. Они спешно разочаруются, натолкнувшись на медлительность и приглушенную сдержанность новой работы китайского мастера.

Это основанный на реальных событиях и перенесенный на экран роман Ай Ми. История девушки-старшеклассницы, чей отец попадает в тюрьму за инакомыслие, ее же отправляют в деревню в рамках государственной программы перевоспитания интеллигенции. Там героиня знакомится со студентом-геологом. Таков зачин мелодрамы, которая переживает несколько витков. Меняет сельские декорации на городские. Ширится и растет, отталкиваясь от красивой революционной легенды о боярышнике, сменившем белый цвет на красный. Подводя под неторопливое повествование единственный музыкально заметный мотив – «Уральскую рябинушку», ставшую в переводе на китайский боярышником.

А на дворе у нас 1970-е. Они у Имоу выходят гладко. Политическое прошлое не пытаются обличать и укорять за то, что влюбленным историческая реальность предписывает ждать, точно не определив сроки. Ты смотришь фильм, как листаешь старый фотоальбом, где есть место только воспоминаниям, где память установила фильтр и отбирает лишь светлое, чтобы хранить как можно дольше. Кадры настроением напоминают фотокарточки, сделанные «Зенитом», который привносит в отраженную реальность особую цветовую мягкость даже при настойчивой четкости очертаний. Они собираются в фильм и замораживают действие, стараясь высветить, выдвинуть вперед поступки. В других руках, может быть, заморозка отозвалась бы зрительской скукой, но Имоу искусно очеловечивает прошлое, не опошляя его. Зная наперед развязку, с грустью он наблюдает за тем, как герои его ждут, что боярышник наконец зацветет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Нобелевская премия мира не досталась Трампу

Нобелевская премия мира не досталась Трампу

Геннадий Петров

Награду получила противница венесуэльских властей Мария Корина Мачадо

0
876
Самозанятым настоятельно рекомендуют начать отчислять взносы в Соцфонд

Самозанятым настоятельно рекомендуют начать отчислять взносы в Соцфонд

Ольга Соловьева

Власти обещают оставить специальный налоговый режим без изменений до 2028 года

0
1681
Суды можно быстро разгрузить с выгодой для граждан

Суды можно быстро разгрузить с выгодой для граждан

Иван Родин

Законопроект "Новых людей" проверит намерение властей и дальше отрицать очевидное

0
1609
Ожидаемый прирост ВВП в 2025 году снизился до 0,7%

Ожидаемый прирост ВВП в 2025 году снизился до 0,7%

Михаил Сергеев

Если тенденция продолжится – избежать спада экономики в следующем году будет почти невозможно

0
2137

Другие новости