0
2771
Газета Кино Интернет-версия

21.05.2014 00:01:00

Суровый гений

Людмила Семина

Об авторе: Людмила Семина, журналист

Тэги: кино, кинематограф, глеб панфилов


кино, кинематограф, глеб панфилов

Не так давно режиссер Глеб Панфилов, разочарованно отзываясь о сериале «Оттепель», сказал нечто самое, как мне кажется, важное о себе: «Терпеть не могу милоты!» Да, именно так: сам он, без сомнения, суровый гений. Нежный, добрый, любующийся красотой, понимающий в ней толк, но и тяготеющий при этом как художник к самым острым проявлениям жизни, к ее трагическим напряжениям, уродствам даже. Кинематограф Панфилова – это всегда исследование болевой точки: социальной, политической, психологической, эстетической. И всегда – очищение через шок суровой, то есть неотбеленной правды.

Я знакома с Панфиловым всю сознательную жизнь: с его первого фильма «В огне брода нет», который увидела в студенчестве. Таня Теткина – это я (так мне, нащупывающей свой путь в отрицании догматов, казалось), а потом стала Пашей Строгановой в «Начале» (когда я, вчерашняя девочка из рабочего поселка, делала первые шаги в «Комсомолке»), а после Елизаветой Уваровой из «Прошу слова» (став завотделом, усваивала первые уклады советской власти).

Как раз в это время познакомились с Глебом лично, но вот парадокс – тогда-то и стала отставать от него. Меня карьерная жизнь увела в идеологию, а значит, в упрощение, в черно-белое, Панфилов же нарастал философски, полифонично, многоцветно, уходил в притчу, в неоднозначность, существенность. В «Теме» я уже не была чистой Сашенькой, а уж скорее, не понимая этого, циничным исписавшимся Кимом Есениным; великую «Вассу» смотрела в аудитории партийной Академии, сочувствуя «классовой противнице», неописуемо прекрасной в облике Инны Чуриковой, но не отождествляя, конечно, себя с ней. И надо было пройти огни перестройки, развал державы, автоматы ельцинского конвоя, надо было состариться и вернуться к человеческим истокам, чтобы найти в Глебе Панфилове вновь своего пророка. Вместе с ним мы дожили до нового начала.

И знаете, как называется теперь его главный фильм (в виде театрального спектакля в «Ленкоме»)? «Ложь во спасение».

Теперь он видит нашу жизнь так: старушка, замкнувшаяся в своем уютном гнездышке, для которой время остановилось в прекрасном прошлом (и это опять я), ее муж, спасающий ее прекрасной ложью о всеобщем благополучии, «благотворители», усердно стряпающие утешительную ложь за денежки (бизнес!). Похоже. И я с ним согласна.

Поздравляю Глеба Анатольевича с юбилеем.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Топливные цены предлагают отвязать от среднего уровня инфляции

Михаил Сергеев

Дефицит бензина сохраняется, несмотря на ослабление госрегулирования

0
1120
Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Форум Минфина выявил конфликт вокруг будущего бюджета

Ольга Соловьева

Долю нефтегазовых доходов обещают снизить до 22%

0
1197
Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Доверенных людей президент РФ не снимает, а передвигает

Иван Родин

В конце сентября новыми могут стать не только глава Верховного суда и генпрокурор

0
1005
Коммунистов теснят на обочину истории

Коммунистов теснят на обочину истории

Дарья Гармоненко

«Справедливая Россия – За правду» и «Новые люди» готовы выступить могильщиками КПРФ

0
843

Другие новости