Белоруссия обвиняет российских журналистов в распространении дезинформации относительно эпидемической ситуации в стране. МИД Белоруссии лишил аккредитации съемочную группу российского Первого канала. Однако обличительный сюжет на белорусском телевидении о российских коллегах больше похож на обвинения в адрес руководства РФ, неспособного справиться с эпидемией.
«Сегодня по закону МИД Беларуси лишил аккредитации съемочную группу Первого канала с предупреждением «готовы и на более жесткие меры», сообщило в среду 6 мая в вечернем выпуске новостей Белорусское государственное телевидение. «Беларусь имеет право защищать своих граждан не только медицински, но и информационно. Например, от лжи и фейков, которых в одном сюжете 7 штук», -- пояснил журналист канала причину такого решения МИД. Речь шла о сюжете корреспондента Первого канала Алексея Кручинина, в котором он рассказывал о ситуации в небольшом городе Столбцы в 70 километрах от Минска.
МИД Белоруссии уточнил, что аккредитации лишен Алексей Кручинин. Решение было принято 6 мая. Однако в МИД в среду вечером причины такого решения не комментировали.
Происходящее в Столбцах уже давно обсуждают местные негосударственные СМИ. По неофициальной информации жителей Столбцов, в городе вспышка коронавируса с гораздо большим количеством жертв, чем признают власти. Они утверждают, что умирающих от COVID-19 «списывают» на другие болезни. Об этом говорил в своем репортаже и Алексей Кручинин. В его сюжете дочь умершей женщины с подтвержденным COVID-19, заявила, что в справке о смерти в качестве причины названа «сердечная недостаточность». Опровергая это утверждение в разоблачающем сюжете белорусского госканала, главврач Столбцовской больницы Светлана Глебко фактически подтверждает это. «Были заболевания системы кровообращения, нарушения жирового обмена, сахарный диабет… на тот момент состояние по пневмонии стабилизировано… и [наступила смерть]… было все-таки преобладание нарушений системы кровообращения, что так и было написано – основной диагноз «болезнь системы кровоообращения», -- сказала она.
Ранее Светлана Глебко признавала, что не всем умершим с подтвержденным COVID-19 коронавирус указывался в качестве причины смерти. «С начала эпидемии 7 пациентов с подтвержденным диагнозом COVID-19 ушли из жизни. При этом 5 из них по причине болезни системы кровообращения, 1 – болезни почек, 1 – болезни органов дыхания», - сообщила она в интервью местной газете.
«Некоторые российские СМИ «продолжают пропагандистскую атаку на Беларусь, используя при этом самые грязные приемы внежурналисткой этики и порядочности». В лидеры по числу вранья вышел общефедеральный Первый канал», - заявила диктор БТ. «Это дно, товарищи пропагандисты с Первого канала», - обратилась она к российским коллегам. Фейками белорусские пропагандисты назвали утверждения российских коллег о том, что в Белоруссии была вспышка заболеваемости после Пасхи и субботника, хотя об этом красноречиво говорят закрывшиеся на карантин монастыри и умирающие священники. В Минске также возмущены тем, что COVID-положительных российские журналисты называют больными, в то время как «большинство переносит вирус без симптомов». В ответ на информацию, что большинство белорусов не доверяет официальным данным, минские пропагандисты задаются вопросом «слабо ему подсчитать, сколько в России людей не доверяет цифрам, тестам и сомоотчетам или уже забыты очереди в метро и очереди из Скорых, бунты тех, кто устал от изоляции и тех отчаявшихся, что потеряли дело всей жизни».
«Корреспондент знал, что за жизнь женщины боролись три недели, знал, что в небольших Столбцах медицина и внимание к пациентам, как минимум, не хуже московских, и все равно солгал», - почему-то уверены в такой осведомленности Алексей Кручинина журналисты БТ. Интересно, что в 20-ти минутном сюжете журналисты Белорусского телевидения не столько рассказывали о фейках Алексея Кручинина, сколько, о том, насколько плохо (по сравнению с белорусским) справляется с коронавирусом российское руководство, а население недовольно действиями власти.
«По числу коек и врачей Беларусь в мире на 4-5 месте, а вот Россия один из лидеров по их сокращению. За 20 лет оптимизировали так, что приходится Скорые экстренно покупать и места на ВДНХ для больных готовить. ВДНХ, кстати, расшифровывается как выставка достижений. Увы, достигли», - обличает БТ российские власти.
О низком качестве российских тестов в сюжете рассказывает пульмонолог, доктор медицинских наук Александр Аверьянов. По его словам, они дают недостоверный результат в 50% случаев. «Значит ли это, что число COVID-позитивных надо умножить минимум вдвое, но зачем говорить об этом людям по Первому каналу, надо же соседа уесть», - констатирует журналист белорусского первого канала. «У соседей катастрофа», - делает он свой вывод.
Обвинения в адрес российских журналистов власти Белоруссии выдвигали и ранее. О недопустимости «лить грязь на страну» говорил глава МИД Владимир Макей, смотреть, что у себя творится и не лезть в чужие дела, советовал и президент Александр Лукашенко. Впрочем, многие те заявления, которые звучат в российских СМИ, можно прочитать и в белорусских негосударственных изданиях, о недоверии к статистике Минздрава говорят и обыватели в социальных сетях. Недоверие вызвано манипуляциями с данными, которые очевидны. Например, два дня подряд Минздрав дает одну и ту же статистику по количеству сделанных тестов. Значит, ли это, что их вообще не делают какое-то время, чтобы не увеличивать численность COVID-позитивных. В СМИ то и дело появляется информация об умерших медиках – уже не менее 10-ти человек, но официально этих данных Минздрав не называет и в последнее время и вовсе не отвечает на вопросы журналистов, ограничиваясь краткой справкой по цифрам зараженных, протестированных и умерших.
Минск
комментарии(1)
0
Владимир 18:51 07.05.2020
Возможно А. Кручинин прав, но официальному изданию все-таки следует пользоваться официальными источниками информации и не собирать данные других источников и тем более слухи в другой стране о состоянии дел в этой стране. Больше бы занимались своей страной, а то никому нет дела до того, что жалобы чиновниками отправляются на рассмотрение тем на кого жалуются, а пресса, оберегая власть, их вообще не принимает не зависимо от масштаба проблемы, и печатает только заказанные редакцией статьи.