0
11807
Газета Коллекция Интернет-версия

10.10.2014 00:01:00

Молодые художники по малым ценам

Тэги: искусство, живопись, выставка, ярмарка, вена, австрия


искусство, живопись, выставка, ярмарка, вена, австрия На ярмарку в столицу Австрии приехали галеристы из 25 стран мира. Фото с сайта www.viennafair.at

Венская ярмарка современного искусства отпраздновала свой 10-летний юбилей небывалым стечением публики и количеством галерей-участниц. В этом году за четыре дня работы и день VIP-превью для коллекционеров и музейщиков со всей планеты смотр принял более 25 тыс. человек на стендах 115 галерей из 25 стран мира. Поддержать ярмарку, последние три года заряженную российской энергией, прибыли австрийский президент Хайнц Фишер с министром культуры Йосефом Остермайером, а на вернисаже буквально яблоку было негде упасть. 

Еще до официального старта на пресс-конференции нынешний владелец ярмарки русский девелопер Дмитрий Аксенов рассказывал о намерении продолжать «делать из Вены главный центр современного искусства Центральной и Восточной Европы» и с гордостью говорил о приглашенных мировых коллекционерах и экспертах, подтвердивших свою готовность участвовать в VIENNA FAIR. Их приезд и, конечно, команда организаторов во главе с куратором ярмарки Кристиной Штейнбрехер-Пфандт обеспечили не только разнообразную и насыщенную программу по всему городу, но и хорошие продажи, о которых рапортовали представители галерей. Так, берлинская Galerie Michael Schultz при среднем ценовом диапазоне работ на ярмарке в 5–15 тыс. евро даже умудрилась продать самую дорогую картину нынешнего смотра, оцененную в 950 тыс. евро, – небольшую (40х50 см) абстракцию Герхарда Рихтера 1989 года. 

Прочие открытые продажи не превышали планки в 60 тыс. евро, оправдывая взятый русской командой курс на «новую современность», вынесенный в заглавие, и вливание свежей художественной крови. Эту планку не переступили и фотогеничная инсталляция австрийской художницы Деборы Зенгель «And Cut!», включающая фрагменты чучел бульдога и овцы в Ernst Hilger; и работа уже известной по обе стороны океана немки Катарины Гроссе в венской Galerie Schwarzwalder, ушедшая за 55 тыс.  евро.

Отличную экспозицию национальных художников представили румынские галереи в специальном секторе «Диалог: новая энергия».	Фото с сайта www.viennafair.at
Отличную экспозицию национальных
художников представили румынские
галереи  в специальном секторе
«Диалог: новая энергия».
Фото с сайта www.viennafair.at

Но и эти цены здесь скорее исключение из правил. Настоящие «горячие пирожки» – произведения практически не известных широкой публике авторов разлетались по ценам от 1 до 10 тыс. евро. Ведь европейские коллекционеры – публика тонкая и образованная, и высшим пилотажем тут считается найти молодое дарование по наименьшей цене на старте его арт-карьеры. Такой концепции наполнения стендов придерживались большинство галеристов, и зацепить пытливый взгляд коллекционера действительно было чем.

Лондонская The Agency выставляла талантливую Дорис А. Дэй с серией живописных работ в духе Джорджа Кондо, вдохновленных комиксами (7–10 тыс. евро). Венская Galerie Emanuel Layr – объекты немца Бенжамена Хирта (1,2 тыс. – 8 тыс.); Galerie Hubert Winter – фотографии Тины Лечнер (1,6 тыс. – 2,4 тыс.); а Galerie Elisabeth&Klaus Thoman – небольшие футуристические инсталляции Томаса Фюрштайна (9 тыс. евро). Отличную экспозицию национальных художников представили румынские галереи в специальном секторе «Диалог: новая энергия», куда включили как молодежь, так и классиков, чьи произведения уже вошли в музейные собрания, например, парижского Centre Pompidou и нью-йоркского MoMA. Цены на них еще более чем демократичные, а интерес со стороны музеев и биеннале только нарастает: «Румынским андеграундом времен социализма сейчас заинтересовался Tate Modern. Там готовится выставка, которая пройдет в следующем году», – говорит галерист Андрей Жеза. Так что охотников купить графику Константина Флондора 1970-х (3,5 тыс., в галерее Jecza Gallery) или нежные студенческие гуаши Иоанны Батрыну (1,5 тыс. в галерее Plan B) нашлось немало.

Не были обделены вниманием и российские галереи-участницы. В этом сезоне их набралось восемь – пять столичных, две из Санкт-Петербурга и Ural Vision Gallery из Екатеринбурга. Все остались довольны вниманием и организаторов, и западных коллекционеров, и музейщиков. «Наше искусство до сих пор стоит особняком и мало кому интересно. И русская команда в Вене делает все, чтобы наши художники и галереи оказались на равных правах с местными. Это приносит свои плоды», – отмечает Марина Печерская. С ней соглашается и московский галерист Екатерина Ираги: «Приятно, что ярмарка в Вене перешла с чисто коммерческой на интеллектуальную сторону, – говорит она. – Я выставляла только наших художников, и приходилось очень много говорить, объяснять, любящим слушать и познавать новое европейским собирателям о современном российском искусстве». И любознательные европейцы отвечали взаимностью. Galerie Iragui продала Пепперштейна, Насонова и Никиту Алексеева. Галерея «Триумф» – сообщила об осевших в Европе произведениях Марии Минаковой, Таисии Коротковой и Максима Ксуты, а Pechersky Gallery – работах Маши Шубиной, Романа Сакина и Петра Быстрова.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1445
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1648
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1761
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4066

Другие новости