0
798
Газета Колонки Интернет-версия

01.01.2010 00:00:00

Через 100–200

Давид Смелянский

Об авторе: Давид Смелянский - директор Российского государственного театрального агентства

Тэги: смелянский, продюсер, пьесы чехова


В роли продюсера я только однажды был приобщён к постановке пьесы Чехова. Это была «Чайка» Андрея Кончаловского в театре им. Моссовета. Спектакль входил в программу фестиваля «Черешневый лес». Сценографом был Эццио Фриджерио, который делал декорации в спектаклях Джорджо Стрелера. Художником по костюмам ≈ Рустам Хамдамов, фигура тоже известная и культовая. Композитором ≈ сам Эдуард Артемьев. Вся команда состояла из людей серьёзных художественных амбиций, а потому всё должно было быть сделано по высшему разряду. Надо сказать, что Андрей Кончаловский к каждой даже самой незначительной детали подходил с кинематографической дотошностью. Но те подробности, которые необходимы в кино, совсем необязательны в театре. Например, он требовал, чтобы чайка, которую приносил Тригорин, имела вид действительно только что убитой.

Я специально ездил в Лондон, где искал анатомические мастерские, где по живому пёрышку мне собирали чучело этого главного символа пьесы. Правда, после трёх-четырёх спектаклей догадаться, что это чайка особенная, что делали её в Лондоне, а не в любой другой российской мастерской, было нельзя. Вид у неё был такой же, как и во всех остальных чеховских спектаклях под названием «Чайка». В Лондоне мы заказывали и обувь для Тригорина, но и тут промахнулись, туфли оказались малы, и потом по всей Москве мы искали жидкость для растяжки. Скажу честно, сшили бы в мастерской Малого театра, уверен, не хуже. Мебель была куплена в антикварном магазине, естественно, тоже очень дорогая. Но она не соответствовала размерам сцены, поэтому её подгоняли под необходимые масштабы, отрезая без сожаления всё лишнее.

Переговоры с артистами по поводу гонораров вёл я. Не хочу называть имен, но признаюсь, что потребности их скромными назвать трудно. Когда приватно я спросил одну актрису, сколько она желает за свою работу, мне было заявлено: мы же не на рынке. Прямой вопрос, очевидно, покоробил художественную натуру, но цену она всё-таки назвала. Тут покоробило меня ≈ сумма гонорара оказалась неожиданной даже для меня, человека ко всему привыкшего. А потом спектакль поехал на гастроли по Италии, и каждый требовал себе приличный дорогой номер в гостинице. А я думал о несчастной героине нашего спектакля. Как же она, Нина Заречная, бедная в вагоне третьего класса рядом с грубыми мужиками добиралась в захолустный Елец, где ждал её маловыгодный ангажемент и купцы с пошлыми любезностями.

А ещё я вспомнил рассказ Чехова «Антрепренёр под диваном». Антон Павлович рассказал закулисную историю про антрепренёра Индюкова, коварно обманувшего бедную актрису Дольскую-Каучукову. Как же смешно и грустно рассказал. Как же весело и зло пересказал бы он наши сегодняшние закулисные истории, а их так много. И все они ждут своего Антошу Чехонте. Появится ли? Пусть через 100, 200 лет, а вдруг?


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2060
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4752
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2602
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2990

Другие новости