Фото Минобороны России / mil.ru
Российские корабли, отправляющиеся в дальнее плавание в сопровождении буксировочной техники, выступают знаковым свидетельством самой большой проблемы ВМФ РФ, пишет Business Insider. При этом издание ссылается на сообщение Минобороны РФ о том, что 22 октября отряд кораблей Балтийского флота в составе корветов «Сообразительный», «Стойкий», среднего морского танкера «Кола» и морского буксира «Конецкий» вышел в дальний поход для выполнения плановых учений в Северной Атлантике. Основной задачей похода названо обеспечение военно-морского присутствия и демонстрация Андреевского флага в различных районах Атлантики.
Экспертов издания смутил тот факт, что отряд сопровождает буксир «Конецкий». Из чего делается вывод, что «у Военно-морского флота России есть проблема технического обслуживания». После чего, естественно, вспоминаются аварии, произошедшие в последние десятилетия с российскими военными кораблями и связанной инфраструктурой. В частности, авторы приводят в пример катастрофу подлодки «Курск», пожары на верфях и инциденты с авианосцем «Адмирал Кузнецов». При этом, как известно, к гибели «Курска» привел, скорее всего, человеческий фактор, а вовсе не проблема технического обслуживания субмарины. Что касается «Адмирала Кузнецова», то тут, конечно же, спорить с экспертами издания нет смысла. Корабль устарел физически и морально. Остается только надеется, что после модернизации дело улучшится.
Но несколько смущает информационный повод для выводов издания. Военный аналитик Business Insider Брайан Кларк заявил, что военная техника без капитального ремонта способна служить лишь первые 20-25 лет эксплуатации. Невозможность обслуживания устаревающих кораблей эксперт видит в отсутствии необходимых для замены элементов, производство или доступ к которым в настоящее время невозможны. Кларк полагает, что для Российского флота идея сопровождения буксиром стала стандартной. Сложившуюся ситуацию специалист назвал уроком для остального мира.
Но, заметим, что корвет «Сообразительный» (проект 20380) вступил в строй в 2011 году, то есть ему всего 7 лет. Что для боевого корабля совсем юный возраст. А его «коллега» по проекту корвет «Стойкий» и того моложе, ему всего 4 года. Какие 25 лет эксплуатации?
А вот теперь вопрос к Главному штабу ВМФ? Понятно, почему в дальнем походе корветы сопровождает танкер (заходы в иностранные порты не планируется, надо полагать, да и топливо там стоит дорого). Но буксир-то зачем? Тем более что речь идет о более чем современных кораблях. Такое впечатление, что российские адмиралы просто решили перестраховаться. Мол, а если что случится? Вот только со стороны выглядит это просто нелепо. Ни разу не слышал, чтобы американские эскадры сопровождали буксиры. Да и в советское время, когда автор этих строк служил на флоте, а таком мало кто слышал.
Какое уж там «обеспечение военно-морского присутствия и демонстрация Андреевского флага в различных районах Атлантики», если это присутствие не обходится без морского буксира?
комментарии(0)