0
1391
Газета Концепции Интернет-версия

28.01.2000 00:00:00

Ошибки следует признавать

Иван Ерохин

Об авторе: Иван Васильевич Ерохин - заслуженный деятель науки Российской Федерации, академик АВН, почетный профессор ВА ПВО им. Г.К. Жукова, доктор военных наук.

Тэги: ПВО, единая, СНГ


НАЧАТОЕ по президентскому указу # 1032 от 13 июля 1993 г. создание "Единой системы воздушно-космической обороны РФ" внезапно и без отмены этого документа прервано указом # 725 от 16 июля 1997 г. Им не только в седьмой раз (с 1948 г.) разрушена единая самостоятельная система воздушно-космической обороны (ВКО), но и впервые после их создания (в ноябре 1941 г.) ликвидированы Войска ПВО как вид Вооруженных сил, обеспечивающий ее повседневное и боевое функционирование (их противовоздушные силы переданы в ВВС, а ракетно-космические силы - в РВСН).

Прогрессивно мыслящие военные и невоенные специалисты все более убеждаются в необходимости не только восстановить разрушенную единую самостоятельную систему ВКО государства и Войска ПВО, но и законодательно защитить их.

Даже среди руководства все больше распространяется мнение о необходимости принятия специального закона "О воздушно-космической обороне РФ", аналогичного общему Закону "Об обороне РФ".

Этот документ должен базироваться на следующих концептуальных основах:

1. В условиях интенсивного развития средств воздушного и космического нападения (СВКН) угроза с воздуха и космоса стала первоочередной по времени и главной составной частью общей военной угрозы всему государству, а не только Вооруженным силам.

Как считают зарубежные специалисты, в некоторых военных конфликтах она может быть и единственной. Агрессия НАТО в Югославии в начале 1999 г. подтвердила возможность принуждения независимых государств к признанию поражения только воздушными ударами, без сухопутного вторжения.

2. Воздушно-космический противник (ВКП) является функционально и организационно самостоятельной военной силой, независимой от организации наземных сил. Его средства аэродинамического, баллистического и орбитального принципов движения на высотах до 30-40 км и свыше 120-150 км соответственно дополняются суборбитальными средствами комбинированного принципа движения, заполняющими промежуточную часть диапазона высот и способными широко маневрировать с орбит в атмосферу и наоборот.

3. Боевые возможности современного и перспективного ВКП значительно превосходят боевые возможности сил и средств вооруженной борьбы в других сферах. Сравнительно более высокая, чем у наземных и морских средств, степень повседневной готовности к началу военных действий в течение всего мирного времени позволяет противнику начинать их скрытно и быстро, вести с баз мирного времени или с передовых баз за пределами территории РФ, не вторгаясь на нее, и при этом решать не только тактические и оперативные задачи во взаимодействии с другими силами и средствами в зоне военных действий, но и стратегические задачи самостоятельно за ее пределами - на всю глубину территории страны.

4. Более высокие показатели постоянной боеготовности и глубины проникновения СВКН позволяют агрессорам начинать военные действия с решения первых стратегических задач войны - срыва мобилизационного и стратегического развертывания Вооруженных сил и поражения военно-экономического потенциала РФ. Они же дают возможность начать решать эти важнейшие задачи еще до полного развертывания наземных и морских сил агрессоров. Таким образом, предопределяется неспособность ударных сил неагрессивной стороны повлиять на масштабы и организованность первых внезапных воздушных и космических ударов, а также наличие длительного (месяц и более) и решающего первого (начального) только воздушного (воздушно-космического) периода современных войн.

5. Воздушное (воздушно-космическое), а не наземное начало современных агрессий возлагает всю ответственность за отражение первых внезапных ударов и защиту от них всех видов объектов государства, в том числе самих ударных сил, на всей его территории только на оборонительные силы борьбы с беспрепятственно стартующими СВКН.

В системе военной безопасности государства они становятся первым эшелоном сил отражения агрессий, успех действий которого предопределяет и общий успех их отражения усилиями всех видов ВС.

6. Единство воздушно-космического противника, использующего все воздушно-космическое пространство, его действия над всей территорией РФ предопределяют необходимость противопоставления ему единой, функционально и организационно самостоятельной системы воздушно-космической обороны (ВКО) всех видов объектов государства ("страны и Вооруженных сил"), не связанной с наземной вооруженной борьбой и способной эффективно противостоять всем видам комплексно применяемых СВКН.

Она представляет собой совокупность функционально связанных наземных, воздушных

и орбитальных группировок средств ВКО и органов управления ими, а также баз и органов обеспечения их функционирования.

7. Эффективность единой самостоятельной системы ВКО государства в борьбе с особо динамичным воздушно-космическим противником определяется эффективностью не только средств огневого поражения и электронного подавления, но и единой комплексной системы разведки как системы обнаружения и информации, обеспечивающей предупреждение о воздушно-космическом нападении и боевую информацию для управления и применения огневых и электронных средств активной борьбы, системы централизованного управления войсками и силами ВКО на всех (стратегическом, оперативном и тактическом) уровнях и соответствующей системы связи.

8. Система ВКО государства технически и функционально является наиболее масштабной и сложной военной системой ведения вооруженной борьбы, трудно вводимой в строй. Это требует содержания ее в течение всего мирного времени в высокой степени готовности к отражению внезапного воздушно-космического нападения, предваряющего начало всех современных агрессий. Обеспечение повседневного и боевого функционирования системы ВКО страны требует наличия высококвалифицированного руководства и высокого уровня профессиональной и морально-психологической подготовки войск, а также их повседневного обучения и слаживания в боевой работе на сложнейшей боевой технике во избежание быстро наступающей дисквалификации при нерегулярном функционировании системы.

9. Важнейшая особенность системы ВКО страны состоит в том, что свои задачи она решает не только в зоне наземных военных действий (на глубине полосы сухопутных фронтов) в период их ведения, но и за ее пределами (над всей территорией страны), причем не только одновременно с ними, но и при их отсутствии. Воздушно-космическое вторжение, опережающее начало наземных военных действий, самостоятельный период только борьбы в воздухе (и космосе), не только различие во времени, но и разнос в пространстве сфер наземной и воздушно-космической борьбы, оперативная и тактическая независимость их ведения (при их стратегическом единстве) предопределяют необходимость создания для обеспечения повседневного и боевого функционирования системы ВКО страны специальных войск воздушно-космической обороны страны, объединяющих все виды зенитных, авиационных и космических средств в самостоятельный вид ВС.

10. Основным предназначением войск ВКО страны, главной и первоочередной задачей является отражение внезапного воздушно-космического начала агрессии с обеспечением своевременного мобилизационного и стратегического развертывания всех вооруженных сил и перевода всех структур государства, в первую очередь оборонного промышленного комплекса, на военный режим функционирования. Их командование совмещает административные функции руководства повседневной деятельностью в мирное и военное время и оперативные функции руководства боевыми действиями всех родов войск ВКО, применяемых на зародившихся в Великой Отечественной войне общевойсковых началах.

11. Войска ВКО страны составляют основу системы воздушно-космической обороны государства. Их силы и средства дислоцируются в местах выполнения ими своих боевых задач и имеют еще в мирное время оборудованные позиции всех боевых средств, пунктов управления и базы обеспечения. Боевые позиции заняты постоянно или по первым признакам перехода военной опасности в военную угрозу.

Штатные средства ПВО, а в перспективе и тактической (войсковой) ПРО видов ВС (фронтовые и армейские зенитные средства, истребительная авиация воздушных армий, корабельные зенитные средства) в мирное время могут полностью или частично в местах своей дислокации оперативно включаться в систему ВКО страны. В любом случае они дополняют (наращивают, усиливают) ее в качестве последнего эшелона, а в ходе военных действий используются для непосредственной обороны развертывающихся и сражающихся войск, самолетов в полете, кораблей в открытом море по замыслам, планам и под руководством своего командования во взаимодействии с войсками и силами ВКО страны.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
1259
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
796
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1528
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1477

Другие новости