Пончо, гитара, сомбреро – все такое аутентичное, такое мексиканское. Фото Depositphotos/PhotoXPress.ru
* * *
Кто-то рассказывал, что в Ростове-на-Дону… Или, может быть, в Таганроге… Не помню точно и никого не хочу обидеть. В общем, рассказывали, что в каком-то крупном южном городе открыли мексиканский ресторан.
И все в нем такое аутентичное. По подоконникам стоят кактусы. Меню исключительно мексиканское: фахитос, буррито, гуакомоле, фасолевый суп с перцем чили… Восемнадцать сортов текилы. На столах в графинчиках – соус сальса. В корзиночках – начос. Макай на здоровье, сколько хочешь. Комплимент от ресторана. Даже посуда вся в мексиканском стиле.
Официанты бегают в мексиканской одежде. На брюках бахрома, рубашки со змеями и черепами вышиты бисером. На сцене музыканты парятся в пончо и сомбреро. На гитарах нарисованы все те же кактусы и черепа… И поют:
– Владимирский централ! Ветер северный!..
Владимирский централ! Зла немерено!..
* * *
Рассказывала одна знакомая, что, когда она была еще совсем молодой и только начала встречаться с молодым человеком, который потом стал ее мужем, им негде было… собственно встречаться. И они придумали ходить в гости к ее бабушке и дедушке, которые жили в доме постройки хрущевских времен. Иными словами, в «хрущобе». Бабушка плохо слышала, а дедушка не ходил.
Влюбленные запирались в отдельной маленькой комнатке и по мере сил и знаний занимались любовью. Бабушка ничего не слышала, а дедушка, видимо, что-то все же слышал. Он стучал в стену костылем и кричал:
– Перестаньте мучить животных!
* * *
Рассказывал мой приятель, молодой режиссер. Рассказывал еще в начале 90-х годов:
– Представляешь, снимаю видеоклип для бандитов. Нахожусь в постоянном страхе… Вдруг сниму что-нибудь не так, убьют на месте.
– В каком смысле для бандитов? – спрашиваю я. – Бандиты деньги дают или бандиты песню поют?
– И поет бандит, и деньги дает он же… Песня называется «Дождь». Когда его забирали, шел дождь, когда его выпускали, тоже шел дождь, а между ними – большая любовь.
– Ну и как, – спрашиваю, – идут съемки?
– Ну, раз дождь, я его снимаю в парке. Золотая осень. Все очень красиво – листья желтые, листья рыжие. И он ходит по дорожкам парка, перешагивает через лужи, поет песню «Дождь»… Он посмотрел отснятый материал и говорит: «А чо это я тут в плаще хожу?» «Ну, дождь же, – отвечаю, – вот и в плаще…» «Нет, – говорит, – так не годится. Пацаны увидят – спросят, у тебя что, польта нет? В общем, переснимай все по новой, чтобы все было так же, как сейчас, но чтобы я был в польте. А так хорошо, хорошо…» Вот, готовлюсь к новым сьемкам.
* * *
Когда я в 90-е годы учился в Институте кинематографии, был у меня любимый учитель. Преподаватель истории изобразительных искусств Василий Григорьевич Кисунько.
Встречаю его как-то на перемене в фойе, а он смеется в голос.
Я говорю:
– Что случилось?
А он:
– Последний кушать…
Я спрашиваю:
– Что значит «последний кушать»?
Он:
– А вот угадай, что такое «последний кушать».
Я подумал-подумал и говорю:
– Сдаюсь, не знаю…
– А вот я догадался… – И рассказывает: – Мне сейчас один иностранец экзамен сдавал… И все время говорит: «Последний кушать, последний кушать»… Я долго не мог его понять, что он хочет сказать, но потом понял. Он так называет «Тайную вечерю». И ведь действительно – последний кушать…
* * *
Нина Матвеевна Беркова была удивительным человеком. К ней, тогда еще выпускнице филфака, прислушивался Иван Ефремов, с ней в редакции издательства «Детская литература» работал Аркадий Стругацкий, с нежностью относился к ней сосед по Тишинке Кир Булычев, в 80-е годы она курировала ежегодные семинары молодых писателей, которые проходили сначала в подмосковном Доме творчества Союза писателей в Малеевке, а потом в Доме творчества в городке Дубулты под Юрмалой, одним из последних их участников был Сергей Лукьяненко… Не сосчитать, скольким тогда молодым, а теперь известным писателям-фантастам она помогла состояться.
Так вот, Нина Матвеевна рассказывала. Ехали в очередной раз в Дубулты. Она как организатор оказалась в одном купе с мастерами, руководителями семинара, писателями – задумчивым Владимиром Михайловым и импозантным Геннадием Прашкевичем. Оба курили трубки. Четвертым же к ним в купе попал дорого одетый чернокожий иностранец двух метров росту.
А семинаристы, молодые писатели-фантасты со всего Советского Союза, ехали отдельно, плацкартом. Участие, как и проезд, оплачивал Союз писателей. Староста семинара Виталий Бабенко пообещал по прибытии прислать в помощь Нине Матвеевне кого-нибудь из особенно молодых писателей-фантастов – нести неподъемный чемодан с рукописями, которые Беркова читала даже в дороге. Познакомиться еще все не успели, и Нину Матвеевну в лицо знали не все.
И вот поезд прибывает к месту назначения. Последние минуты. Михайлов и Прашкевич в нетерпении мусолят курительные трубки. Иностранец гордо восседает в импортном пальто, упираясь головой в верхнюю полку. Нина Матвеевна поглядывает на дверь, ожидая обещанной помощи…
Дверь открывается. Заглядывает взъерошенный особенно молодой писатель-фантаст, которому Бабенко сообщил номер вагона и купе. Он окидывает присутствующих взволнованным взглядом и спрашивает:
– Кто из вас Нина Матвеевна?
Михайлов, Прашкевич и сама Беркова, не сговариваясь, показывают на чернокожего.
– Он!
комментарии(0)