0
1932
Газета Культура Интернет-версия

05.02.2000 00:00:00

Формальное искусство

Тэги: Гришковец, театр, спектакль


Фестиваль в Хельсинки. Стиль эстонского спектакля "Транквилизатор" эстетически близок театру Андрея Могучего.

"Формальный театр" Андрея Могучего декларирует свою программу как разрушение границ традиционного театра, и с этим связано стремление ставить спектакли в самых необычных пространствах.

Интервью с Андреем Могучим было взято на международном театральном фестивале в Хельсинки (см. "НГ" от 4.02.2000). Сейчас Андрей Могучий ведет мастер-класс в Финляндии, приглашая актеров из разных стран. Последний проект называется "Актер XXI века". В качестве драматурга-консультанта к работе привлечен Евгений Гришковец.

"Я очень признателен Андрею Могучему за то, что он позвал меня в этот проект. Я давал ребятам диалоги с просьбой выбрать всем известную литературу, чтобы попробовать такую задачу: "Книжка, которую я прочитал, лучше, чем та, которую ты прочитал". Два немецких актера спорили. У одного была книга "Фауст", у другого - "Робинзон Крузо". Они постепенно выяснили, что обе книги - про одно и то же, и потом самым удивительным образом объединили две книги в одну. Это была забавная история. А потом актеры рассказывали истории из детства и очень гордились тем, что у них получается",- рассказывает Евгений Гришковец.

- Вы назвали мастерскую "Актер XXI века". Считаете ли вы, что именно тот тип актера, который создаете вы, будет доминировать в новом столетии?

- Название, конечно, очень пафосное. Актер должен понять, что имеет некое содержание и имеет право и возможность показать, что он сам - личность. На мой взгляд, это очень перспективный путь.

- Куда это должно привести?

- Зрителя сегодня трудно удивить какой-то новой технологичностью театра. Самое интересное, что может быть сейчас в театре, - это человек. Мне интересна не та драматургия, в которой основным является высказывание некой темы, идеи, рассказывание некоего сюжета, но такой способ прочтения текста, где все эти ситуации и идеи служат только для того, чтобы вскрыть личность актера.

- Для какого рода драматургии годятся эти упражнения?

- Если говорить о текстуальных упражнениях, то, скорее всего, они могут пригодиться в создании некой самобытной драматургии. Эта ситуация, как мне кажется, приложима к любой пьесе. Вопрос только содержательного прочтения этой пьесы.

- Островского можно сыграть?

- Конечно. Пьеса - только повод для путешествия в сторону характера.

- То есть не вы раскрываете пьесу, а пьеса - вас?

- Можно так сказать. Мне сегодня трудно говорить о трактовке пьесы. В 2001-й раз трактуют "Гамлета". Человек же все время меняется. Конечно, отбор пьес не случаен. Жанровая принадлежность пьесы может быть разнообразной. Важна та история, которая определяет существование актера на площадке.

Хельсинки-Москва


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
237
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
336
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
292
Местное самоуправление постепенно унифицируют везде

Местное самоуправление постепенно унифицируют везде

Дарья Гармоненко

В Хакасии муниципальная реформа уже встроена в политический конфликт

0
342

Другие новости