0
1614
Газета Культура Интернет-версия

21.07.2000 00:00:00

"Картины" Брайнина в Новом Манеже

Тэги: Брайнин, выставка, художник


Брайнин, выставка, художник Владимир Брайнин. Дом # 9.

В НОВОМ Манеже - выставочном зале правительства Москвы открыта выставка "Картины" Владимира Брайнина. Владимир Брайнин из того поколения живописцев, которое почему-то все еще именуют левым MOCХом, хотя мы уже добрый десяток лет освобождены от противоестественного разделения художников на официальных правых и неофициальных левых. Целое поколение художников вышло из-под педагогической руки Брайнина, более полутора десятков лет отдавшего преподаванию. Но знаменит Брайнин не этим, а своей архаичностью - своей первоклассной живописью и неоспоримой убедительностью, даже в выдуманные брайниновские пейзажи веришь, как в увиденные своими собственными глазами. Не было компьютеров и видео тогда, когда Брайнин начал писать пейзажи ночной Москвы, сделавшие его мгновенно знаменитым во второй половине семидесятых. Его Москва французских домов и вывесок "Пиво-Воды", город ночных машин и старинных лепных красавиц-кариатид, постепенно заселилась рыцарями и заросла какой-то доисторической зеленью. Брайнин обнаружил возможность чуда в рассматривании старой лепнины. Этот город, залитый желтым светом ночных фонарей или белым светом среднерусского солнца, всегда льстил зрителю, будь он житель Москвы или Парижа, предполагая и в нем такого же внимательного жителя, как сам Брайнин. Жителя, имеющего в душе достаточно родниковой воды, чтобы узнать золотую рыбку в фактуре стены старого дома. Эту Москву полюбили и признали своей сразу же. Появилась брайниновская Москва, приравненная по значению к булгаковской или толстовской. Тем не менее эта новая выставка "Картин" Брайнина таила в себе опасность - Москва стала другой, неоново-бетонно-рекламной, другим стало и искусство, разделившись на ушедшую в православие живопись и увлекшееся инсталляциями и новыми технологиями современное искусство. А Брайнин не изменился, его по-прежнему интересует, каким образом обойтись с красками и холстом так, чтобы это была классная живопись. Что можно сказать? На выставку Брайнина идти надо. Надо потому, что Брайнин - это лучшее, что можно знать о Москве в живописи. Надо и потому, что нелепая новая экспозиция Третьяковской галереи работами Владимира Брайнина не обладает. В конце концов это не то искусство, которое обвиняет зрителя в тупости или бесчувственности, это то старое искусство, которое награждает смотрящего драгоценным ощущением сопричастности удивлению или чуду.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
844
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
867
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1125
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
914

Другие новости