0
1393
Газета Культура Интернет-версия

12.03.2001 00:00:00

Об Андрюше

Тэги: Миронов, театр, память, спектакль


Миронов, театр, память, спектакль

МНЕ ПОЗВОНИЛА 8 марта одна знакомая, которая была дружна с Андреем Александровичем Мироновым, и, зная наши с ним добрые отношения, спросила: "А что, разве 8 Марта перенесли?" "Почему", - не понял я. "Весь эфир - радио, телевидение, вся пресса говорит сегодня только о 60-летии нашего Андрюши! Правда, иногда и нас не забывают поздравить с Женским днем!" Моя милая собеседница сама ответила на свой вопрос. Во-первых, Андрюша действительно родился 8 марта; во-вторых, он, как истинный джентльмен, всегда обижал чаровниц, и, в-третьих, эти самые милые женщины, не только Москвы или Питера, а всей, как когда-то было принято говорить, "нашей необъятной Родины", искренне любили его, любили его талант, любили его киногероев, любили его замечательные песни.

Восьмого марта в Театре сатиры состоялась премьера спектакля "Андрюша". Александр Ширвиндт определил жанр этого представления как день рождения или даже - коллективное семейное чествование в прозе и стихах с песнями, танцами и кино.

Уже можно было прочитать в ряде публикаций, да и слышать после генеральной репетиции и премьеры: "Почему спектакль назвали так фамильярно - "Андрюша"? Ведь по тексту действия вспоминая героя, его называют не иначе, как Андрей Александрович или просто "народный артист Андрей Миронов"?

Объясняю: Андрей Александрович Миронов стал Андреем Александровичем к 60 годам со дня рождения, к 13 с половиной годам со дня своей смерти. Спектакль делали его настоящие, верные друзья: Шура Ширвиндт (художественный руководитель театра и постановщик спектакля), Аркадий Арканов, Борис Мессерер, его сводный брат (сын Александра Семеновича Менакера) Кирилл Ласкари. Они делали искренний спектакль, спектакль от души, а не по повелению властей, а они-то как раз при его жизни никогда не называли иначе как АНДРЮША.

После спектакля я сказал Кириллу Ласкари, что, может быть, действие украсил бы припев из музыкального фельетона, который Александр Семенович Менакер пел с эстрадных площадок, написанный, по-моему, Гарисом на слова Дыховичного еще тогда, когда Андрюше было три годика:

Андрюша, ты мальчик дивный,
Но ты совсем еще недавно из
пеленок.
Андрюша, ты наивный,
Ты неопытный ребенок.

Честно скажу: я боялся идти на спектакль. Боялся клоунады - Андрей-то был блистательным комедийным актером, и это все можно было свести к фарсовому гротеску, боялся заупокойной панихиды по ушедшему другу.

Ни то, ни другое опасения, к счастью, не подтвердились!

Да. Такой спектакль делать безумно трудно. Но, по моему глубокому убеждению, он получился.

Это ровный рассказ без прихлипов и педалирования о жизни актера, от рождения до его всенародного признания. Рассказ без искажений, без так любимыми некоторыми читателями и зрителями пикантно-интимных недостоверных подробностей. Я бы сказал по-русски - спектакль поставлен без дури.

В нем заняты любимцы публики - Спартак Мишулин, Михаил Державин, Вера Васильева, Ольга Аросева, Юрий Васильев. В конце действа под аплодисменты выходит Георгий Менглет, с которым Андрюша работал в театре с 1962 года.

В спектакле занята вся труппа. Хочется особенно сказать о дирижере оркестра Анатолии Кремере, который когда-то первым вводил Андрюшу в музыкальные спектакли.

Трудно представить, сколько пережил в связи с этой постановкой директор театра Мамед Агаев. Впервые на сцене театра были установлены кинопроекционные экраны, позволяющие зрителю увидеть маленького Андрюшу, его родителей, отрывки из спектаклей и кинолент, связанные единым дыханием с происходящим на сцене. Партнеры Миронова, его друзья по сцене и театру сначала появляются в одних с ним спектаклях на экране, а потом выходят на сцену с короткими и трогательными воспоминаниями.

Уверен, что эта пьеса на сцене театра не однодневка: это будет самый настоящий репертуарный спектакль, на который обязательно придет любящий большое искусство зритель.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Карнавальный переворот народного тела

Карнавальный переворот народного тела

Юрий Юдин

100 лет тому назад была написана сказка Юрия Олеши «Три толстяка»

0
830
Тулбурел

Тулбурел

Илья Журбинский

Последствия глобального потепления в отдельно взятом дворе

0
776
Необходим синтез профессионализма и лояльности

Необходим синтез профессионализма и лояльности

Сергей Расторгуев

России нужна патриотическая, демократически отобранная элита, готовая к принятию и реализации ответственных решений

0
651
Вожаки и вожди

Вожаки и вожди

Иван Задорожнюк

Пушкин и Лесков, Кропоткин и Дарвин, борьба за выживание или альтруизм и другие мостики между биологией и социологией

0
423

Другие новости