0
1518
Газета Культура Интернет-версия

04.07.2001 00:00:00

Тихие звезды

Тэги: москонцерт, юбилей, концерт


ОРГАНИЗАЦИЯ широкого профиля "Москонцерт" (разножанровая музыка, чтецы и прочее) провела юбилей силами своего концертного филармонического объединения. Праздник проходил под классическую музыку. Большой зал консерватории тоже выбран был не случайно: простые события от "Москонцерта" никогда не проходят в этом зале и имеют камерный профиль, чтобы не пересекаться с более мощной Государственной филармонией. Однако 70 лет - дата серьезная, означающая общепризнанную необходимость мероприятий "Москонцерта". У них давно сложились свой стиль и своя публика.

Главное лицо концертов под шапкой "Московского концертного филармонического объединения" - Александр Церетели, руководитель этого подразделения, личность по нынешним временам редчайшая. Именно с его бодрящего приветствия начинается каждый концерт. Далее в зависимости от ситуации может последовать интригующее представление артистов или захватывающий артистичный комментарий, который Церетели способен сходу предпослать практически любой программе. Музыканты "Москонцерта" самые разные - от давних именитых солистов до неожиданно возникающей в поле зрения молодежи, которой стараются тут же дать "зеленый свет".

На юбилейном концерте постарались собрать весь цвет организации. Вечер получился необычайно долгим, разнообразным, собрал достаточно полный зал - при том что большая часть публики выслушала концерт до конца. С двумя вещами Скрябина выступил пианист Игорь Жуков, оригинальный и авторитетнейший мастер старой закалки. Прелюдию и фугу до-минор Баха на знаменитом органе Большого зала играл Александр Майкапар, музыкант-энциклопедия, пианист широчайшего профиля, освоивший современный рояль, молоточковое пианино, клавесин и орган. На них он дает грандиозные по размаху сольные и ансамблевые циклы музыки всех эпох (недавно, например, закончилась долгая серия всех сонат Гайдна) и сопровождает их квалифицированным искусствоведческим разъяснением. Шумный успех имел известный виртуоз домры Александр Цыганков.

Выходили на сцену и молодые знаменитости. Пианист Борис Спасский исполнил первый "Мефисто-вальс" Листа, скрипач Михаил Ашуров - "Интродукцию и рондо-каприччиозо" Сен-Санса, виолончелист Дмитрий Фейгин "Чакону" Витали и шопеновские "Интродукцию и блестящий полонез". Все трое - настоящие мастера, с ярким звучанием инструмента, артистичной музыкальностью (кстати, довольно плотно гастролирующие за границей). Их редкий выход в Большом зале полностью соответствовал классу этого зала, где они, безусловно, должны бы появляться так же регулярно, как и в камерных залах "Москонцерта".

Вокальная часть концерта оказалась не сильна: столица оскудела не только на большие голоса Большого театра, но и на мастеров камерного пения. Зато "Москонцерт" силен камерными оркестрами. На юбилее выступили два из них - "Времена года" Владислава Булахова и "Московская камерата" Игоря Фролова. Оба, не занимаясь новомодными изысками в этой области, дают слушателю главное - высококачественное и искреннее музицирование. Оркестр Булахова звучал сбалансированно и красиво, у Фролова, как всегда, нашелся сюрприз в виде собственных легких сочинений, понравившихся залу под конец долгого юбилея.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
276
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
392
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
327
Местное самоуправление постепенно унифицируют везде

Местное самоуправление постепенно унифицируют везде

Дарья Гармоненко

В Хакасии муниципальная реформа уже встроена в политический конфликт

0
389

Другие новости