0
834
Газета Культура Интернет-версия

15.11.2001 00:00:00

Практикум по прикладному зверству

Тэги: китано, игра, королевская, битва


"В результате жеребьевки, - говорит герой Такеши Китано, - вашему классу выпало участие в этой игре. В течение трех дней вам предстоит Королевская битва, игра на выживание, выиграть в которой сможет только один из вас. Он вернется обратно. Все остальные погибнут". Через несколько секунд на полу лежат два трупа: мальчик с перерезанной шеей и девочка с ножом во лбу. Так начинается "Королевская битва" Фукасаку. Все остальное время зрителям придется наблюдать сцены изощренного зверства с участием бывших одноклассников. Слабаки предпочитают сразу покончить с собой. Сильнейшие борются за оружие, распределение которого было случайным. Кому "магнум", кому - крышка от кастрюли. Главные успехи - на стороне двух подставных фигур: Выжившего (победителя предыдущей игры) и Добровольца. Этот вообще сущий дьявол, так как играет по доброй воле, из любви к искусству.

Что заставило миролюбивых японцев отдать старшеклассников на растерзание друг другу - неясно. Сообщается, что время действия - ближайшее будущее, кризис, безработица и т.д. Антиутопия, в общем. Складывается впечатление, что интродукция про кризис нужна Фукасаку только для того, чтобы обосновать бессмысленную бойню, от живописания которой он получает чисто эстетическое удовольствие: красные пятна на белоснежных сорочках, фонтаны крови, отрезанные головы и длинные речи, произносимые умирающими подростками. Традиции самурайских боевиков сбоев не дают - картинка на уровне. Фукасаку - мастер жесткого трэша.

Проблемы со смыслом. "Повелитель мух", к которому отсылает сюжет "Королевской битвы", в интерпретации Фукасаку превращается в полную белиберду. Притча Голдинга была произведением крайне пессимистичным. Типичная отповедь европейскому гуманизму, утверждающая, что звериное начало в человеке (ребенке) сильней навязанных ему эстетических принципов. Что, оказавшись на острове, группа мальчиков так или иначе превратится в племя каннибалов, которому закон не писан. Фукасаку же от голдинговского пессимизма отказался, решив, что любовь все-таки сильнее жестоких правил битвы за выживание. На самом деле все друг друга любят, да только сказать не могут. Куцые пародии на признания нерешительных подростков Фукасаку выводит белыми титрами на черном фоне. Клинопись упущенных надежд.

Оптимистичный пафос с банальными сентенциями играет против интриги фильма и разбавляется откровенным стебом. Чтобы уйти от смысловой одномерности, режиссер вводит в фильм Такеши Китано, который играет фактически самого себя. Мрачный клоун бродит по острову и взрывает детям головы. Объявляет по радио, сколько трупов есть на текущий момент, и страдает от любви к бывшей ученице. Фукасаку использовал экранного персонажа Китано: парадоксального человечка, в котором тупая жестокость уживается с добротой и усталостью от бессмысленного существования. В итоге окрыленные любовью подростки несутся в Большой мир, чтобы понять: Королевская битва не закончится с отъездом со злополучного острова. Правила изменятся, но задачи останутся: как бы выжить.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1458
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1662
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1770
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4081

Другие новости