0
998
Газета Культура Интернет-версия

14.06.2002 00:00:00

Shit happens

Тэги: вартанов, казанцев, театр, спектакль


За те несколько лет, что существует "Центр", очевидных репертуарных проколов не наблюдалось. Были спорные работы (к примеру, "Войцек" Геннадия Назарова), но в целом чутье руководителю не отказывало. Последние премьеры "Центра", оставляли по себе впечатление любопытного, ненапрасного театрального процесса: "Ощущение бороды" Ольги Субботиной, "ОбломOFF" Михаила Угарова, "Не про говоренное" Михаила Покрасса. Эти три постановки очень похожи на то, что принято звать "новым словом" и "свежим ветром". Что же до последней премьеры, спектакля "Великая китайская стена", - тут нужно сильно исхитриться, чтоб никого не обидеть.

Самое печальное: режиссер Александр Вартанов - дилетант. У него есть большое желание делать спектакли, некоторая страсть и добрые стремления. Но театра он, выпускник Академии культуры, не знает. Потому в его спектакле - бессчетные нагромождения "символов", "образов" и прочего постмодерна. Порой это даже выглядит как театр. На деле же - хэппенинг, причем не самый остроумный. Сцены не вяжутся одна с другой, обнаруживая формальные "склейки", история не складывается, в ней нет ни жанра, ни стиля. Все вместе - череда режиссерских "придумок", и слишком отчетливо заметно, где кончается одна и начинается другая.

Пьесы Олега Богаева, признаюсь, не читала, а потому не поручусь, есть ли там персонаж "Призрак Рождества, он же Дух грядущего, он же Пионер". Во всяком случае, в программке подобных героев заявлено множество, и разобраться, кто есть кто, невозможно. Наверное, все это что-либо да значит, но - скучно. На сцене какая-то "Вампука" про то, как один режиссер хочет создать новый театр (в прямом и переносном смысле), ему не дают, теснят, не верят. Фрейдистский, знаете ли, мотивчик.

Увы, шаткую конструкцию постановки не спасает даже честный актерский труд. Не вполне ясно, как в "Великую китайскую стену" попали такие артисты, как Артем Смола, Владимир Скворцов, Ольга Хохлова. Или Юрий Шерстнев. Или замечательная Мария Кивва. Поодиночке они очень стараются играть свои истории - человеческие, актерски верные. Но - мусорный ветер, дым из трубы. За театр в ответе прежде всего режиссер. Если он, конечно, режиссер.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
1463
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
1394
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1614
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
1335

Другие новости