0
862
Газета Культура Интернет-версия

16.10.2002 00:00:00

Тандем культ-туристов

Тэги: березовский, репин, музыка


Через два дня после триумфа Башмета консерваторские двери во второй раз и с тем же пылом штурмовали фанаты скрипичной музыки. Впрочем, состав публики был другой. Во-первых, почти не наблюдалось дам с глубоким декольте и сопровождающих их кавалеров с мощными охапками роз. Пришли, что называется, разночинцы и меломаны: студенчество, интеллигентные старушки, музыковеды и критики. Во-вторых (и это причина первого), пришли увидеть свежие силы со свежей эмоциональной струей, а не созерцать маэстро в фонарях светомузыки.

В советском справочнике после даты рождения Вадима Репина непременно окрестили бы скрипачом, "подающим большие надежды", а Бориса Березовского - "набирающим вес пианистом". По правде сказать, один уже подал, а второй набрал. Однако и набрали, и подали больше за рубежом, приезжая в пенаты, как к любимой деревенской бабушке.

Уровень Репина могли оценить те, кто прорвался на майский фестиваль "Черешневый лес", где главным событием оказался его дуэт со Спиваковым. При том, что Репин подавался чуть ли не как протеже Спивакова, их сравнение было не в пользу именитого "виртуоза". Примерно то же самое произошло с Башметом. Никто, конечно, у него не отнял титул "Паганини альта", но Паганини скрипки, способный извлекать звуки целого оркестра, резко менять темп и настроение, по-классически тонко и одновременно авангардно вести мелодию, смотрелся эффектней.

Два равных по силе и примерно равные по творческой биографии артиста (оба - вундеркинды и свежие победители конкурсов) составили почти идеальный дуэт. Такое чувство, что Березовский с Репиным договорились даже не о музыке, а о более значимых вещах: никакой пошлости, никакой красивости, жестко и энергично. Вышел идеологический тандем, которому подвластны почти все стили: сначала сыграли расслабленного Тартини с его "Дьявольскими трелями", потом на одном дыхании сонату Прокофьева и под конец экзальтированного Штрауса.

Если и были какие помарки, то они проявлялись в зале: балкон был битком набит меломанами, партер зиял свободными местами (бомондные места под тысячу). Впрочем, теперь это уже четкий показатель уровня музыкантов и качества концерта.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Борьба партий с детьми мигрантов выходит за рамки гуманизма

Борьба партий с детьми мигрантов выходит за рамки гуманизма

Дарья Гармоненко

Иван Родин

К концу выборной кампании зазвучали идеи о дискриминации приезжих и ненастоящих граждан

0
1322
«Цифровой запас» положен не всем губернаторам

«Цифровой запас» положен не всем губернаторам

Иван Родин

Дистанционное электронное голосование остается админресурсом федерального значения

0
847
Адвокаты все время обязаны доучиваться

Адвокаты все время обязаны доучиваться

Екатерина Трифонова

Система повышения профессиональной квалификации выстроена жестко

0
848
Мировой судья Таганского района признал сервис Pinterest виновным в нарушении законодательства РФ

Мировой судья Таганского района признал сервис Pinterest виновным в нарушении законодательства РФ

0
412

Другие новости