0
920
Газета Культура Интернет-версия

23.04.2003 00:00:00

"М'АРС" атакует

Тэги: марс, искусство, выставка


м'арс, искусство, выставка Концепция - футурологическая, сюжеты - осязаемые.
Фото Михаила Циммеринга (НГ-фото)

В одном из сретенских переулков, в только что отремонтированном двухэтажном особняке, торжественно открылся центр современного искусства "М'АРС". Пожалуй, мало кто мог ожидать от одноименной столичной галереи столь кардинальной смены репертуара. Те, кто рассчитывал увидеть в новом здании этой старейшей московской галереи привычный гибрид из сюрреализма и метафизики, явно прогадал. Под многозначительным названием выставки "Art Digital-2003" скрывалась убедительно составленная экспозиция из работ художников, ранее не замеченных в сочувствии к марсовской программе. Даже огромные холсты топового художника галереи Константина Худякова не позволяли заподозрить устроителей в навязчивой приверженности к наработанным за полтора десятка лет существования галереи схемам. В центре современного искусства "М'АРС" зрителям представили качественную интернациональную выставку с участием 18 художников и арт-объединений из США, Канады, Бельгии, Чехии, Австралии, Санкт-Петербурга и, естественно, Москвы. Авторы продемонстрировали весь спектр владения новейшими дигитальными технологиями, а многочисленные и тщательно исполненные цифровые принты без труда заполнили 2000 квадратных метров сияющих свежестью экспозиционных помещений. Парадоксальным образом, несмотря на заметное отсутствие стилевого единства в представленном арт-калейдоскопе, неоакадемизм мирно уживается с постмодернистскими опусами, с декоративными произведениями.

Выставка "Art Digital" балансирует между экспериментом и тяготением к салону, что, впрочем, совсем не портит впечатления. Пламенеющие золотом на черном фигуры Гора Чахала соседствуют с яркими мозаичными коллажами Паскаля Йелле, добротный оп-арт Егора Острова дополнен аллегорическими сериями Ольги Тобрелутс, а ватага красноглазых и рыдающих политиков-шоуменов от Иржи Давида контрастирует с мрачным неоготическим физиологизмом Стива Данцига. Классическим атлетам Алексея Морозова, напоминающим академические штудии, противопоставлены стилизованные псевдоренессансные циклы Рауфа Мамедова с даунами и душевнобольными в качестве моделей.

Беспроигрышные темы в искусстве - секс, смерть и изображение знаменитостей - мастерски воплощены профессионалами при помощи щедрых визуальных эффектов. Известно, что произведение, выполненное с использованием современных медиа, автоматически воспринимается как модное и актуальное. Однако в то же время манипуляции с классическими иконографическими схемами обеспечивают композиционную убедительность и как нельзя лучше оживляют зрительские воспоминания. Выстраивая свою футурологическую концепцию, кураторы центра современного искусства "М'АРС" посредством виртуально-алхимических манипуляций соединили поэзию новейших технологий с вполне осязаемыми сюжетами.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
942
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
944
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1202
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
976

Другие новости