0
994
Газета Культура Интернет-версия

22.03.2004 00:00:00

Матрешка и красный бык

Тэги: бонди, спектакль, театр, франция


Пьесу специально для этой постановки написала Ясмина Реза. Автор нашумевшего «Art’а», за которого она и получила в 1994 году американскую премию «Тони», будучи первым неанглосаксонским литератором, удостоенным этой награды. Тем не менее Реза во Франции – драматург скорее нелюбимый, вызывающий бесчисленные нападки критики «за элитарность и буржуазность».

И как разтаки «Испанская пьеса», как укол в ответ, бьет туда, где болит. Для премьеры выбрали самый аристократический театр Парижа «Де ла Мадлен». Красно-золотые интерьеры, блестящие роскошью, хрусталем и мишурой, красноречиво сообщают о своем театральном предназначении: когда-то здесь даже не гасили света во время спектаклей, а господа в ложах, не стесняясь публики, задергивали ширмочки. Сегодняшняя атмосфера – холодновато-светская. Скромно висят литерные надписи, увещевающие о необходимости чаевых, гарцевато раскланиваются билетеры в кимоно, шуршат, словно конфеты в темноте, туалеты богатых старушек.

«Актеры – подлецы», – первой же репликой сообщает Реза. И это истинная правда: сколько низости, интриг и дежурных влюбленностей – об этом пел еще Вертинский, правда, прося прощения. Хорошо пропаханная тема от Шекспира до Пиранделло – театр в театре. На сцене – Марианн Деникур, Андре Маркон, Тьерри Фортино, Доминик Раймон и Бюль Ожье – актеры, знаменитые во Франции. Всем персонажам за 35, все – разочаровавшиеся представители вольных профессий. Одновременно они живут и страдают, разыгрывают испанскую пьесу и репетируют другую, почему-то болгарскую. Зрелая, но привлекательная мамаша с любовником в красном шарфе имеет трех дочерей. Третья – где-то в Испании, остальные две не выносят друг друга здесь, в отчем доме. Обе – актриски. Одна блистает в кино и в коммерции, а другая – гибнет в неотапливаемом пригородном театре, репетируя «по Брехту» с неудачливым мужем-режиссером. В такой семье «покой нам только снится». Женщины на грани нервного срыва, мужчины – спиваются, совершенно по-русски.

Бонди, оперный режиссер, выводит Испанию красно-черной фигурой мчащегося на заднике быка, которого и пытаются, видимо, все схватить за рога. Занятие непростое, чреватое потерей крови. Наверное, поэтому спектакль, да и весь театр, захлебывается в красном цвете. Метафорически – это знак гнева, надрыва, цвет моды и смерти, кровь на корриде, купание красного коня. Диван ИКЕА на авансцене, помада, бантики, полоска ткани, пришпиленная к магнитофону, внутренняя стенка каблучков – все монотонно-кровавое. Так «говорит» Испания и ее горячие нравы. Бонди, который внешне очень напоминает Евстигнеева, а живет при этом в Швейцарии, говорит, что «Испанская пьеса» – вещь раздражающая, местами весьма похожая на некролог и на матрешку, в смысле – одно в другом, другое в третьем.

Париж


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Кадровый дефицит будет обостряться еще как минимум пять лет

Кадровый дефицит будет обостряться еще как минимум пять лет

Анастасия Башкатова

Затишье на рынке труда обусловлено исключительно влиянием ключевой ставки

0
1246
Партии боятся прогадать с предвыборными лозунгами

Партии боятся прогадать с предвыборными лозунгами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Поверхностная социология выявляет эффективность пропаганды, а не реальные настроения избирателей

0
1130
С начала года рубль укрепился к доллару почти на 30%

С начала года рубль укрепился к доллару почти на 30%

Ольга Соловьева

Положительное сальдо внешней торговли России продолжает увеличиваться

0
1274
Нефть и мазут стали главными врагами пляжного отдыха

Нефть и мазут стали главными врагами пляжного отдыха

Михаил Сергеев

Море в Анапе заменят бассейнами, винодельнями и аграрным туризмом

0
1156

Другие новости