0
778
Газета Культура Интернет-версия

27.04.2004 00:00:00

Бык Лужок и облака

Анна Эпштейн

Об авторе: Анна Эпштейн - арткритик, сотрудник Института современного искусства.

Тэги: москва, фотобиеннале


Московская фотобиеннале становится все громче. Десятки выставочных площадок, тысячи фотографий, сотни тысяч зрителей. Громадный хэппенинг, устроенный Московским домом фотографии. Всю прошлую неделю вернисажи сменяли друг друга – новые выставки открывались с периодичностью в 2–3 часа. Сгоревший Манеж здорово напряг организаторов – ведь именно в нем планировалось разместить значительную часть работ. Пришлось в срочном порядке искать замену. Очередная серия выставок открыта в Музее современного искусства на Петровке. Среди них – «Раскрашенная фотография 1890–1910» и «Украинская сельская фотография из коллекции Николая Бабака», «Лица Волги» (эта выставка подготовлена ГЦСИ Нижнего Новгорода) и «Южные города России» Игоря Мухина. А «Петровский Пассаж» приютил несколько итальянских проектов биеннале.

Фотография – это документ эпохи. Только она может восстановить, что в декабре 1997 года некая бабуля, замотанная в платок, подобрала на одной из улиц обширного Краснодарского края замерзающего голубя. И это увидел фотограф Владимир Семин, проходящий мимо. А его работа стала частью одного из городских проектов биеннале.

История состоит из несущественных поступков и несущественных людей. Фотобиеннале показывает мир без преувеличений. Это очередная попытка увидеть конкретного человека, выделить его из массы. Через 50 лет все эти фотографии будут уже антиквариатом. А почти все эти люди – воспоминанием, в лучшем случае. Это хорошо показывает выставка украинской сельской фотографии XX века. Старые карточки выглядят трогательными и теплыми.

Быт 50-х годов стал поэзией наших дней. «Колхозный бык Лужок и зоотехник», «Групповой портрет с трактором», «Межрайонные курсы баянистов». Или «Ванюсь Залозный в рубахе-«гуцулке». Эти фотографии никогда не выставлялись, их появление в музейном пространстве неожиданно, но они как нельзя лучше передают аромат своего времени.

Передать реалии эпохи при наличии определенной техники не такое уж трудное дело. А вот передать вместе с этими реалиями еще и свое отношение к происходящему, – сложнее. Об этом задумываешься, когда попадаешь на фотобиеннале в «Петровский Пассаж». Картинки из глянцевых журналов отлично вписываются в интерьер торговых залов, все гладко и стерильно. Взгляд рассеянно скользит, не останавливаясь ни на чем.

Особняком стоят работы Луиджи Гирри с названием «Профили облаков». От них веет покоем: дом в поле, травы у края дороги или снежная медитативная зима. Такие вещи выдергивают человека из суеты, зовут куда-то, туда, где теннисный стол на пляже, дорога под облаками и арка стоит в чистом итальянском поле, как стул дома на полу. Очень романтично.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
655
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
952
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
753
Местное самоуправление постепенно унифицируют везде

Местное самоуправление постепенно унифицируют везде

Дарья Гармоненко

В Хакасии муниципальная реформа уже встроена в политический конфликт

0
918

Другие новости