0
1013
Газета Культура Интернет-версия

29.04.2005 00:00:00

Юровский приходит на смену Плетневу

Евгения Кривицкая

Об авторе: Евгения Кривицкая - музыкальный критик.

Тэги: рно, плетнев, концерт


Выступление в Москве Михаила Плетнева – в качестве ли пианиста или дирижера – всегда событие. В этот раз концерту предшествовала интрига: по Москве поползли слухи, что Плетнева попросили из РНО. Так что пришлось созывать пресс-конференцию, где маэстро и генеральный продюсер оркестра Сергей Марков комментировали изменения в расстановке сил в Российском национальном оркестре. Напомним, что месяц назад было объявлено о грядущей смене художественного руководителя: вместо Плетнева им в сезоне 2006/2007 года станет дирижер Владимир Юровский, который будет именоваться просто музыкальным руководителем. Сам же отец-основатель РНО останется почетным дирижером и главой дирижерской коллегии.

Склонный к афористичным высказываниям Марков пояснил, что «РНО – это велосипед, который должен постоянно двигаться вперед, иначе он упадет, перестанет существовать». Иными словами – в условиях отсутствия государственного бюджетного финансирования оркестр и его администрация должны изыскивать новые финансовые средства, привлекать свежие творческие силы. В то же время Плетнев по-прежнему остается главным действующим лицом в оркестре, а его творческие проекты будут иметь «зеленую улицу». Как сказал сам маэстро: «РНО – это дело моей жизни. Я собираюсь продолжать принимать самое деятельное и сердечное участие в жизни оркестра». В подтверждение, анонсируя следующий, юбилейный сезон для коллектива, Плетнев пообещал сыграть все симфонии и фортепианные концерты Бетховена.

Ну а пока он провел последний концерт «Весеннего абонемента РНО» на сцене Концертного зала имени Чайковского. Верный устоявшейся традиции – знакомить российскую публику с зарубежными звездами, – Плетнев пригласил в солисты 24-летнего пианиста из Люксембурга Франческо Шлиме. Для московского дебюта Шлиме выбрал Первый концерт Равеля и Пятый концерт Прокофьева.

Как ни странно, но французская музыка, открывавшая программу, явно не задалась. Солист не учел сложную акустику КЗЧ, поэтому звучание фортепиано было местами жестким и суховатым. Пожалуй, лишь большое соло в начале второй части тронуло своей искренней задушевностью. Были и проблемы общего баланса, и некоторые ансамблевые шероховатости. Но, воспрянув духом в Прокофьеве, который требует более прямолинейного, иногда «колючего» звука, Шлиме и РНО вышли на привычный уровень качественного и стильного музицирования.

Второе отделение было отдано оркестровым опусам Сибелиуса. Его сумрачные лирические излияния о бренности мира оказались чрезвычайно близки Плетневу. Прозвучала целая вереница программных сочинений, которые, за исключением «Туонельского лебедя», редко появляются на наших эстрадах. Например, музыка к драме Метерлинка «Пеллеас и Мелизанда», сочинявшаяся Сибелиусом параллельно с одноименной оперой Дебюсси. Однако никаких призрачных полутонов здесь не услышишь. Меланхолия, да, но вполне земного свойства, а еще масса картинных подробностей, где оркестр смог показать своих солистов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Быстрый, натриевый, безопасный

Быстрый, натриевый, безопасный

Владимир Полканов

Проект Росатома по строительству энергоблока будущего БН-1200М прошел экологическую экспертизу

0
1978
При выходе на пенсию уровень жизни может обвалиться в четыре раза

При выходе на пенсию уровень жизни может обвалиться в четыре раза

Анастасия Башкатова

Доходы пожилых все больше отстают от зарплат российских работников

0
2969
Гендерный разрыв в оплате труда оказался максимальным за 11 лет

Гендерный разрыв в оплате труда оказался максимальным за 11 лет

Ольга Соловьева

Геополитическая турбулентность ускорила в России рост зарплат у мужчин, но не у женщин

0
2345
Госдума придерживает гуманную инициативу Верховного суда

Госдума придерживает гуманную инициативу Верховного суда

Екатерина Трифонова

Беременных женщин и матерей с детьми предлагалось вообще не отправлять под стражу

0
2346

Другие новости