0
840
Газета Культура Интернет-версия

25.11.2005 00:00:00

Три истории про иллюзорность

Юлия Логинова

Об авторе: Юлия Логинова - арт-критик.

Тэги: фотография, выставка


Саша Гусев, архитектор по образованию, в уютных интерьерах богатой квартиры в стиле модерн, с ее лепниной, высокими двустворчатыми дверями и старинным дубовым паркетом показал свои фотографии про... тени. Про прекрасный, полный волшебства иллюзорный мир теней. Про то, что они могут быть водопадами, пятнами, кружевом. Про их изменчивость и зыбкость. И про их – тем не менее – удивительную графическую выразительность. Словом, про то, что, как уже очень давно заметил драматург Евгений Шварц, тень должна знать свое место. Например, на белой глинобитной стене слева – тонкое деревце и ажурный скользящий поток теней от его листьев.

ПОРОЛОН (он же Сергей Шеховцев) решил, что даже в тоске серых холодных ноябрьских московских будней должны быть просветы, и пригласил всех в иллюзорное пространство благоухающего райского сада. И для этого впервые за четыре года активной выставочной деятельности изменил себе и вместо излюбленной темы «жизнь мегаполиса» придумал свой Город Солнца – поселок-оранжерею из стекла и металла под названием «Цветаево», куда и поселил своих поролоновых, естественно, героев. А там эти необыкновенные существа выращивают немыслимой красоты гигантские цветы, а затем, как пчелы, их опыляют.

А классик отечественного концептуализма Дмитрий Александрович Пригов и его соавтор, молодой и очень эксцентричный художник Викентий Нилин, пытаются погрузить зрителей в иллюзорный мир московского абсурда. Для чего играют и с феноменом фотографии, и с набором ситуаций, декораций и реквизита. В результате Дмитрий Александрович в костюме Наполеона и невероятной величины треуголке фотографируется, как классический гость столицы, на фоне известных московских памятников – Горькому, Пушкину, Гоголю, Маяковскому, Марксу. Вернее, на фоне пьедесталов, так как сами фигуры не попали в кадр и видны только надписи с великими именами. Собственно, той же иллюзии посвящены и видеооперы «Новая Аэлита, или Трагическая история революции на Марсе», чудесная «Последняя тайна Термена», «Путешествие синьора Д. и синьора В.», «Россия», «Сизиф», «Книга» Дмитрия Александровича Пригова и Ираиды Юсуповой при участии Александра Долгина, которые демонстрируются в рамках этой выставки.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
1284
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
1228
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1462
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
1206

Другие новости