0
1226
Газета Культура Интернет-версия

04.05.2006 00:00:00

Близкие экранные контакты

Тэги: контакт, киев, документальное кино


Ярким примером, раскрывающим потенциальные возможности кинодокументалистики, служит фильм Люка Жаке «Путешествие Императора», показанный на открытии фестиваля. Романтическая сага о жизни антарктических пингвинов, о рождении, любви и смерти этих птиц, так похожих на людей (в российском прокате фильм демонстрировался под названием «Птицы-2»), вызвал у зрителя массу положительных эмоций. Не случайно картина получила «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм».

Швейцарская лента «Хиппи Масала. В Индию навсегда» раскрывает тайну побега молодежи 1960-х от законов цивилизации и духа респектабельности в мир нетленной природы. Эта сложная полнометражная картина, снимавшаяся 6 лет, рисует портреты бунтарей на фоне гималайских лесов. Поиски абсолютной свободы изменили дух и тела этих людей, «растворившихся» в кислотном дыму.

Тему социального протеста продолжили фильмы о «помаранчевой революции» на Украине. К сожалению, режиссерам не удалось в полной мере побороть заангажированность, скорее внутреннюю, нежели внешнюю. Важно другое: пример картин на остросоциальную и политическую тематику показывает, насколько высокую ответственность несет кинематографист за каждый кадр своего произведения. В том-то и состоит, на мой взгляд, парадокс документального кино, требующего от автора ясного взгляда и одновременно жаркого сердца.

К решению этого уравнения приблизился немецкий режиссер Константин Файгле, представивший на «Контакте» картину «Великая депрессия – сделано в Германии». В ожидании первенца он отправляется колесить по всей стране в поисках утраченного «немецкого духа», ведь сегодняшняя статистика провозглашает немцев чуть ли не самой удрученной нацией. Это романтическое +исследование национального характера в стиле Майкла Мура приводит Файгле и зрителя к выводу, известному со времен Карла Маркса, что любое общество объединяет в себе две противоположности (по словам режиссера, немец обладает глубиной Достоевского и легкостью кубинца). «Великая депрессия» награждена призом как лучший полнометражный фильм международного конкурса.

Гран-при достался российскому режиссеру Сергею Лознице за хроникальную экспрессию «Блокада» о жизни Ленинграда в годы войны. Работая со скудным архивным материалом, режиссер подчеркнул изображение четким фактурным звуком, наточив тем самым грани давно минувшей реальности. Груда макулатуры у подножия разбомбленной библиотеки, трупы с широко раскрытыми глазами и ртами на улицах, люди, черпающие из канавы талую воду, победный салют сорок пятого, публичное повешение пленных немцев и┘ смертельная тишина в зрительном зале.

А гран-при национального конкурса жюри присудило короткометражке Игоря Стрембицкого «Путники», снятой в психиатрической лечебнице. Этот фильм, получивший награду на прошлогоднем Каннском фестивале, – сложная аллегория, пропитанная ностальгией о безвозвратно ушедшем детстве.

Закончился фестиваль, отгремели фанфары, и документалисты разбрелись, «растворились в народе» в поисках ответов на извечные вопросы о черно-белом прошлом, пестром настоящем и светлом будущем.

Киев


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Адвокаты услышали заявления председателя Верховного суда

Адвокаты услышали заявления председателя Верховного суда

Екатерина Трифонова

Для дебюрократизации российской Фемиды понадобится дополнительное финансирование

0
358
Макрон везет в Китай послание от ЕС

Макрон везет в Китай послание от ЕС

Владимир Скосырев

Пекин считает Париж своей точкой опоры в Европе

0
300
Президент Колумбии призвал Белый дом "не будить ягуара"

Президент Колумбии призвал Белый дом "не будить ягуара"

Надежда Мельникова

Еще не разобравшись с Венесуэлой, Трамп уже ссорится с ее соседкой

0
282
Почти 2 миллиона человек нужно ежегодно привлекать на рабочие места

Почти 2 миллиона человек нужно ежегодно привлекать на рабочие места

Анастасия Башкатова

Российской  экономике в течение семи лет потребуется более 12 миллионов тружеников

0
316

Другие новости