0
1030
Газета Культура Интернет-версия

19.06.2006 00:00:00

Аттестат зрелости

Екатерина Васенина

Об авторе: Екатерина Васенина - театральный критик.

Тэги: екатеринбург, современный танец, диплом


Российский современный танец, долгое время путавшийся в коротких штанишках детства, стал старше на эпоху: получили диплом первые студенты первого в стране факультета современного танца, открытого в 2001 году в Екатеринбургском гуманитарном университете. Декан факультета Лев Закс вручил дипломы пяти выпускникам, государственные экзамены у которых принимала главная женщина российского современного танца, многократно премированный хореограф Татьяна Баганова.

Художественный руководитель факультета Геннадий Абрамов, известный хореограф и теоретик танца, основатель московского «Класса экспрессивной пластики», привлекал к преподаванию на факультете зарубежных педагогов и лучшие силы отечественного contemporary dance. Несмотря на качественно новое наполнение учебных часов (в курсе «История танца» акценты сделаны на ХХ век, студенты маршем ходят на танцевальные спектакли и пишут рефераты по прочитанным книгам знаменитых танцовщиков), в дипломе у них указана та же специальность, что и выпускников институтов культуры: «народное художественное творчество», специализация – «хореография». Ну нет у нас в стране такой специальности – «современный танец».

Студентов это не смущает. Вообще, по наблюдению педагогов, студент нынче пошел прагматичный. Пример российских творцов современной пластики, жизнь положивших за танец и не получивших от государства особого признания, слишком очевиден и напрашивается на выводы. Вывод студенты сделали такой: от художественных амбиций не отказываемся, основываем свои небольшие труппы для души и самореализации, а деньги зарабатываем постановкой шоу в клубах, работой в рекламе и преподаванием фитнеса и йоги. Но потенциальные работодатели из сферы современного танца тоже не дремали, сидя на отчетном концерте в театре Музкомедии. Выпускников разобрали, как горячие пирожки, не успели они покинуть здание театра. Их имена вам еще встретятся: Константин Вотяков, Ольга Киселева, Екатерина Савельева, Кристина Пантыкина и Анастасия Головина.

«Я не берусь программировать развитие современного танца даже через своих студентов и выпускников, – говорит Лев Закс, – но для меня несомненно, что развитие contemporary dance лежит на путях глубинного взаимодействия с культурой. В мире много языков и один из самых интересных, наверное, язык современного танца. Но мы не поймем ни логики его развития, ни то, чем он питается, если мы не поймем, как его язык связан с языками, на которых говорит современный человек».

Екатеринбург–Москва


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1501
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1709
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1815
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4148

Другие новости