0
1082
Газета Культура Интернет-версия

19.06.2006 00:00:00

Аттестат зрелости

Екатерина Васенина

Об авторе: Екатерина Васенина - театральный критик.

Тэги: екатеринбург, современный танец, диплом


Российский современный танец, долгое время путавшийся в коротких штанишках детства, стал старше на эпоху: получили диплом первые студенты первого в стране факультета современного танца, открытого в 2001 году в Екатеринбургском гуманитарном университете. Декан факультета Лев Закс вручил дипломы пяти выпускникам, государственные экзамены у которых принимала главная женщина российского современного танца, многократно премированный хореограф Татьяна Баганова.

Художественный руководитель факультета Геннадий Абрамов, известный хореограф и теоретик танца, основатель московского «Класса экспрессивной пластики», привлекал к преподаванию на факультете зарубежных педагогов и лучшие силы отечественного contemporary dance. Несмотря на качественно новое наполнение учебных часов (в курсе «История танца» акценты сделаны на ХХ век, студенты маршем ходят на танцевальные спектакли и пишут рефераты по прочитанным книгам знаменитых танцовщиков), в дипломе у них указана та же специальность, что и выпускников институтов культуры: «народное художественное творчество», специализация – «хореография». Ну нет у нас в стране такой специальности – «современный танец».

Студентов это не смущает. Вообще, по наблюдению педагогов, студент нынче пошел прагматичный. Пример российских творцов современной пластики, жизнь положивших за танец и не получивших от государства особого признания, слишком очевиден и напрашивается на выводы. Вывод студенты сделали такой: от художественных амбиций не отказываемся, основываем свои небольшие труппы для души и самореализации, а деньги зарабатываем постановкой шоу в клубах, работой в рекламе и преподаванием фитнеса и йоги. Но потенциальные работодатели из сферы современного танца тоже не дремали, сидя на отчетном концерте в театре Музкомедии. Выпускников разобрали, как горячие пирожки, не успели они покинуть здание театра. Их имена вам еще встретятся: Константин Вотяков, Ольга Киселева, Екатерина Савельева, Кристина Пантыкина и Анастасия Головина.

«Я не берусь программировать развитие современного танца даже через своих студентов и выпускников, – говорит Лев Закс, – но для меня несомненно, что развитие contemporary dance лежит на путях глубинного взаимодействия с культурой. В мире много языков и один из самых интересных, наверное, язык современного танца. Но мы не поймем ни логики его развития, ни то, чем он питается, если мы не поймем, как его язык связан с языками, на которых говорит современный человек».

Екатеринбург–Москва


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
567
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
818
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
639
Местное самоуправление постепенно унифицируют везде

Местное самоуправление постепенно унифицируют везде

Дарья Гармоненко

В Хакасии муниципальная реформа уже встроена в политический конфликт

0
786

Другие новости