0
1009
Газета Культура Интернет-версия

27.08.2007 00:00:00

Бесшабашный английский юмор

Тэги: театр, комедия


Юрий Васильев, народный артист России и премьер Театра сатиры, поставил в Театре им. М.Ермоловой самую что ни на есть коммерческую комедию. Прошедшая тихо в конце прошлого сезона, эта премьера вполне может считаться первой в уже новом сезоне.

Как бы ни сетовали театральные аксакалы на засилье на русской сцене бездумных легковесных комедий, соперничающих в своей способности развлекать, не поучая, с мыльными телесериалами, а театральные менеджеры все-таки делают свой выбор.

Ну полюбила наша публика запутанные и до истерики смешные комедии Рэя Куни, и никакими рассуждениями о высокой духовной миссии русского театра этот выбор публики не изменишь. «№ 13», «Слишком женатый таксист», «Смешные деньги» – одни эти названия в афише, кажется, способны обеспечить аншлаг в любом театре, даже там, где он случается нечасто. Комедия «Мы не одни, дорогая!» Р.Куни и Дж.Чэпмена, поставленная актером Сатиры Юрием Васильевым на сцене Театра им. М.Ермоловой, – лишнее тому подтверждение.

Дебютировавший как режиссер в Театре сатиры довольно-таки изобретательным музыкальным спектаклем «Секретарши», в своем новом спектакле Юрий Васильев скорей опирается на уже испытанные приемы коммерческого театра. И – на проверенную драматургию (как и в предыдущих случаях, Куни на русский перевел специалист в области современного английского юмора на российской сцене – Михаил Мишин).

Наверное, не стоит пояснять, что поклонников серьезного театра этот спектакль вряд ли заинтересует. Но если вы любитель легких зрелищ, то история о том, как муж и жена запланировали провести свидание со своими любовниками в одном и том же месте в одно время и что из этого вышло, придется вам по вкусу. Под стать сюжету оформление спектакля. Художник Юнгвальд-Хилькевич наверняка получил массу удовольствия, придумывая умопомрачительные наряды и аксессуары для дам, – например, сумочку Линды в виде ярко-зеленой домашней тапочки или потрясающую воображение ослепительно-розовую форменную одежду для красотки мисс Уилкинсон, с которой так и не удалось провести вечер ловеласу Генри Лоджу.

Все же у пьес Куни, помимо того, что они невероятно смешны, что сюжет в них переворачивается и меняется, как узор детского калейдоскопа, то есть в каждое следующее мгновение, у этих пьес есть еще одно бесспорное достоинство. При всей своей развлекательности и легкости сюжета они – своеобразный тест для труппы на умение играть в ансамбле, на – как ни покажется странным – умение вести диалог, то есть мгновенно откликаться на реплику партнера, на умение держать ритм, на чувство меры и вкуса у актеров.

Что касается последнего, то тут режиссер и ермоловцы под его началом выглядят весьма достойно – несмотря на то что сюжет – самый что ни на есть адюльтерный и мысли о сексе, в том числе нетрадиционном, постоянно занимают, кажется, всех героев комедии, грань пошлого в спектакле не переступается ни разу.

Можно выделить интересные работы Сергея Покровского (Филипп Маркхэм), Татьяны Говоровой (мисс Браун). Вообще, актеры ермоловского театра, заметно стосковавшиеся по чистой, беспримесной комедии, играют здесь азартно, с удовольствием, хотя, видимо, еще не все комфортно чувствуют себя в легкомысленном комедийном жанре. То нагромождение смешных совпадений и анекдотических ситуаций, в которые попадают герои Куни, требует от актеров почти гротескового существования на сцене, требует, чтобы механизм спектакля был «заведен» до отказа, как пружинка детской заводной игрушки. Тогда он сработает, и весь этот каскад разворачивающейся комедии положений заставит публику, что называется, сползать с кресел от смеха. Увы, у ермоловцев механизм иногда дает сбой: взяв бодрый темп, актеры вдруг берут паузу, и тогда начинает казаться, что тебе рассказывают непомерно длинный анекдот. Какие-то забавные детали из профессиональной жизни героев, в общем малозначащие, но у Куни все равно смешные, здесь выглядят почти что ненужным фоном основного сюжета. Тем не менее веселая история с подглядываниями, подменами, переодеваниями, чередой уморительных совпадений и счастливым финалом – это неплохой выбор. В первую очередь – для театра, который в силу самого своего места расположения обречен, пусть изредка, выпускать коммерческую продукцию. А Куни, как ни крути, гарантирует уровень.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1174
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3130
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1767
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2109

Другие новости