0
1507
Газета Культура Интернет-версия

12.02.2008 00:00:00

Золотой граммофон для Башмета

Тэги: грэмми, музыка, башмет


грэмми, музыка, башмет Победительный Башмет.
Фото Евгения Зуева (НГ-фото)

В Лос-Анджелесе завершилась юбилейная, 50-я церемония вручения наград американской академии звукозаписи «Грэмми». С радостной вестью для Юрия Башмета. Он вместе с оркестром «Солисты Москвы» наконец-то получил заветную «Грэмми»: российские музыканты выиграли в номинации «Лучшее исполнение классического произведения камерным ансамблем».

В альбом, вышедший на лейбле Onyx Classics, включены два сочинения Стравинского – музыка к балету «Аполлон Мусагет» и концерт In D для струнного оркестра, а также переложение «Мимолетностей» Прокофьева. Запись диска происходила прошлой осенью в Москве, и ее продюсером (в данном случае слово «продюсер» означает «звукорежиссер») стал немец Филипп Нидель – уже обладатель «Грэмми» и один из членов Национальной академии звукозаписи. Для Юрия Башмета номинация на «Грэмми» была перманентным состоянием его жизни – если первая номинация вызывала чувство эйфории и надежды, то последующие пять, по словам Юрия Абрамовича, бурных эмоций не вызывали. Но тем не менее в этом году звезды сошлись: юбилей (24 января Башмет отметил 55-летие), личное поздравление президента, приглашение в Кремль, орден и, наконец, «Грэмми».

В своей номинации «Солисты Москвы» соперничали со Швейцарским барочным оркестром («Бранденбургские концерты» Баха), записью «Песни о Земле» Малера в исполнении The Smithsonian Chamber Players & Santa Fe Pro Musica (дирижер Кеннет Словик) и альбомом британского ансамбля Stile Antico с музыкой католических богослужений.

Юрию Башмету повезло больше, чем Анне Нетребко с ее блестящим «Русским альбомом» и оркестру Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, выдвинутым на соискание премии за запись альбома с Рене Флеминг. В первом случае Золотой граммофон посмертно присудили американской певице Лоррейн Хант Либерсон, во втором – альбому с записью сочинения американского композитора Джоан Тауэр «Сделано в Америке» в исполнении оркестра из Нэшвилла под управлением Леонарда Слаткина. Made in Amerika – первая ласточка грандиозного проекта в американском духе. Суть его заключается в том, что специально написанное сочинение исполняется в каждом из 50 штатов страны, причем малобюджетными оркестрами. Сочинение Тауэр с момента премьеры в Нью-Йорке и до осуществления записи, выигравшей «Грэмми», было исполнено около 80 раз при участии 65 оркестров. Заметим, что этот диск номинировался в трех номинациях (лучший классический альбом, лучшее сочинение современного автора и лучшая запись сочинения для симфонического оркестра) и победил в тех же из них. Ну как тут не скажешь, что «Грэмми» не зависима от страны обитания!

Еще можно сказать, что наше отношение к Башмету вряд ли изменится в связи с новой его наградой, зато, быть может, гонорары его за рубежом станут еще выше.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Борьба партий с детьми мигрантов выходит за рамки гуманизма

Борьба партий с детьми мигрантов выходит за рамки гуманизма

Дарья Гармоненко

Иван Родин

К концу выборной кампании зазвучали идеи о дискриминации приезжих и ненастоящих граждан

0
1252
«Цифровой запас» положен не всем губернаторам

«Цифровой запас» положен не всем губернаторам

Иван Родин

Дистанционное электронное голосование остается админресурсом федерального значения

0
808
Адвокаты все время обязаны доучиваться

Адвокаты все время обязаны доучиваться

Екатерина Трифонова

Система повышения профессиональной квалификации выстроена жестко

0
813
Мировой судья Таганского района признал сервис Pinterest виновным в нарушении законодательства РФ

Мировой судья Таганского района признал сервис Pinterest виновным в нарушении законодательства РФ

0
395

Другие новости