По-прежнему принципиальным для директора Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Ирины Антоновой остается вопрос возвращения в Москву Музея нового западного искусства, что – после решения вопроса о комплексной реконструкции и появлении большого музейного комплекса ГМИИ – она считает делом жизни.
«Идея возникла давно, - сказала Ирина Антонова в интервью НГ, - и, по-моему, только в моей голове – по крайней мере до сих пор на эту тему высказывалась я одна. Вообще меня поддерживают многие искусствоведы, художники, но это в личном разговоре. Когда же я предлагаю им поддержать идею в более широком общественном плане, они как-то тушуются, считая, что скорее всего это невозможно┘ Знаю, что после нашей беседы с Зурабом Константиновичем Церетели выходила заметка, где он тоже высказался в пользу этого. И прошлый президент Академии художеств, Угаров (человек, кстати, петербургский), был на моей стороне. Но, повторяю, до более широкого обсуждения дело пока не дошло. А я бы этот разговор хотела продолжить». «Коллекцию музея разделили очень плохо: нарушили общий замысел собраний, свой у Щукина и у Морозова. Резали как по живому – и не только по замыслу коллекционера, но и художника: разделили даже триптих Матисса – одна вещь осталась у нас, а остальное ушло в Петербург». По словам директора Пушкинского музея речь идет о примерно 150 произведениях искусства, находящихся сейчас в Петербурге. Также Ирина Антонова отметила, что возвращение Музея нового западного искусства стало бы освежением памяти, переосмыслением того, что было.
Полностью интервью директора Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Ирины Антоновой читайте в завтрашнем номере НГ.