0
2080
Газета Культура Интернет-версия

06.11.2008 00:00:00

Кто может сравниться с Матильдой моей...

Тэги: опера, лондон


Раритетные оперные шедевры, чьи партитуры десятилетиями пылятся в библиотеках, в последнее время все больше привлекают внимание ведущих театров мира. Например, в лондонском Ковент-Гардене премьеры осеннего сезона лондонского – это «Девушка с Запада» Пуччини с Антонио Паппано за пультом и буквально состоявшаяся на днях «Матильда ди Шабран, или Красота и Железное Сердце» Россини.

Автор «Золушки» и «Севильского цирюльника» создал эту оперу в 1821 году, и она с успехом прошла в Риме и в Неаполе. В Лондоне она последний раз звучала каких-то 150 лет назад: в 1854 году в ней блеснула Анджелина Бозио, дирижировал не кто иной, как Паганини.

На этом знаковые события, связанные с «Матильдой ди Шабран» не заканчиваются. В 1996 году она была поставлена на Оперном фестивале Россини в Пезаро и способствовала взлету тенора Хуана Диего Флореса. Он до сих пор любит рассказывать в интервью, как оказался на россиниевском фестивале в качестве студента, после того как прошел специальное прослушивание в Институте Кёртиса. Ему доверили маленькую роль в «Риччардо и Зораиде», но так случилось, что тенор, который должен был исполнять главную партию в «Матильде ди Шабран», заболел. Оставалось две недели до открытия фестиваля, и не было никого, кто мог бы заменить его. Предложили эту роль Флоресу, и успех был мгновенным. Месяц спустя он уже пел в Ла Скала...

И теперь на сцене Ковент-Гардена Флорес вновь выступил в роли аристократа-садиста Коррадино. Мало того, что он женоненавистник, так он еще время от времени пытает и убивает случайных прохожих, забредших по неведению в его владения. Флорес продемонстрировал феерическую технику, буквально купаясь в фириотурах, да и к тому же оказался весьма ярким характерным актером, с юмором изображая приступы гнева и любви.

Другой бесспорной звездой премьеры стала болгарка Весселина Казарова, востребованная во всех крупнейших театрах мира. Ей досталась роль Эдоардо, сына заклятого врага Коррадино Раймондо. Ее роскошное меццо с волнующими контральтовыми нотками внизу и с подвижными, ясными верхами оказалось попаданием «в десятку». По сюжету Эдоардо кипит от ненависти к своему мучителю, и эта героическая партия была исполнена Казаровой с невероятной страстью.

Ее драматизм и эмоциональность удачно контрастировали и с холодновато-колючим по тембру голосом Флореса (что в данном случае очень работало на характер его персонажа), и с блестящим, легким сопрано Александры Курзак – Матильды ди Шабран. Обаятельная польская певица Курзак с 2001 по 2007 год имела контракт в Гамбругской опере, а теперь получила солидные ангажементы в Мет, в Чикагском и Баварском оперных театрах. Матильда – уверенная в своих неотразимых чарах красотка, являющаяся в красном платье наподобие Кармен. Она доводит до экстаза всех мужчин и легко приручает вспыльчивого Коррадино. И чуть не расстается с жизнью из-за интриг соперницы, графини Д’Арко (Энкелейда Шкоза).

Исполнителям трех заглавных ролей ничуть не уступали остальные участники спектакля. Целый букет басов-баритонов, дебютировавших в Ковент-Гардене – Марко Винчо (доктор Алипрандо), Карло Лепоре (слуга Жинардо). Особых слов заслуживает Альфонсо Антониоцци, сыгравший поэта Исидоро, чья речь – сплошь цитаты из классиков, от Сенеки до Шекспира. Завсегдатаи Ковент-Гардена уверяли, что давно уже не подбирался столь сильный состав. И правда: что сольные номера, что ансамбли, включая вкрапления хора, – все звучали идеально. После на живую нитку сшитых премьер в отечественных театрах - просто не верилось, что так бывает. Правил бал известный оперный дирижер Карло Рицци: под его руководством знаменитые буффонные скороговорки в сверх виртуозных темпах производили ошеломляющий эффект.

О режиссуре скажем под занавес, хотя ее осуществлял Марио Мартоне, известный режиссер драматического театра и кино. Он осуществил перенос своей же постановки «Матильды ди Шабран» с пезарского фестиваля 2004 года. Кажется, что Мартоне руководствовался известным постулатом Гиппократа – «не навреди». Он бережно проработал рисунок каждой роли, снабдив умеренным количеством «гэгов» и стараясь дать возможность певцам петь в естественной манере. Единственной декорацией стала лестница, уходящая винтом в потолок, по которой герои оперы путешествовали вверх-вниз. Идея отнюдь не новая, но не слишком раздражающая. Ведь в данном случае все внимание оказалось во власти вокального пиршества и захватывающей интерпретации очаровательной музыки Россини.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2122
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4839
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2652
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3051

Другие новости