0
3566
Газета Культура Интернет-версия

05.02.2009 00:00:00

Недетский маразм

Тэги: кино, премьера


кино, премьера Бенджамин Баттон (Бред Питт) по молодости был влюблен в Элизабет, женщину намного старше его (Тильда Суинтон). А на первый вгзляд и не скажешь.
Кадр из фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона»

У супружеской пары родился маленький старичок. Отец хотел утопить его, да рядом болтался полицейский. Тогда папаша подкинул малыша со сморщенным лицом в дом престарелых, где названный Бенджамином парнишка начал расти и молодеть. Он полюбил девочку, когда был еще сморщенным старичком десяти лет от роду, потом они сравнялись, потом девочка родила ему дочь, стала стареть, а он – молодеть, они расстались. Старик с телом ребенка вернулся в дом престарелых, а его возлюбленная приходила туда его нянчить. И нянчила, пока он не впал в недетский маразм и не умер.

Вот такая «Загадочная история Бенджамина Баттона» режиссера Дэвида Финчера, ставшая в этом году чемпионом по количеству оскаровских номинаций и выходящая сегодня в российский прокат. Следует сразу отметить, что к рассказу Фицджеральда, по мотивам которого снят фильм, новая работа Финчера отношения не имеет, если не считать непосредственно курьеза с возрастными изменениями героя и его имени. Вся сюжетная канва выдумана сценаристом Эриком Ротом – большим мастером адаптации. Вспомнить хотя бы его сценарий «Форреста Гампа», получивший «Оскара».

Финчер, снявший «Бойцовский клуб», «Зодиак», «Али» и множество других фильмов, никогда сильно не отягощал свое творчество внутренним смыслом. Или даже внешним. В «Бенджамине Баттоне» главная цель – покуражиться да порезвиться с гримом и превращениями главных героев. Это получается действительно блистательно. Причем довольны должны быть все – и поклонники Брэда Питта с Кейт Бланшетт, и их недруги. Как дивно выглядит Бланшетт в роли юной танцовщицы – статуэтка с не тронутым ни единой морщиной лицом! Но вот она взрослеет, стареет, и мы застаем ее уже на смертном одре. Ни следа былой красоты. Ура, скажут завистницы. Справедливости ради, больше сказать и правда нечего. За главным героем тоже наблюдать забавно – старичок в пеленках, лицо препротивное, но зато потом в какого симпатягу Питта превращается! Но не все коту масленица – он сначала будет просто молодеть, а потом уменьшаться, уменьшаться, уменьшаться, пока не превратится опять в новорожденного.

Отдает, конечно, бредом. И если подходить к фильму всерьез, не только как к зрелищу, но и как к произведению, призванному хоть как-то потревожить души, приходится признать: бредоватость и есть главное отличительное свойство этого фильма. Это поход в кунсткамеру группы любопытствующих эстетов, с удовольствием наблюдающих за метаморфозами главного героя и с нетерпением скамеечных сплетниц ожидающих: ну и как они там дальше-то? Бросит он ее, когда она состарится? Или будет любовь до гроба, и они умрут в один день, только она старушкой, а он – младенцем?

Бенджамина Баттона играют несколько актеров, его возлюбленную Дэйзи – одна Бланшетт. Питту вообще особо играть нечего, он, как всегда, улыбчив и в нужной мере обаятелен. Следов тяжких раздумий на его лице нет, впрочем, лицо его и без того выдерживает все тяготы повышенного внимания гримеров, так что для лишних рефлексий и большой актерской самоотдачи ни места, ни особой необходимости нет. Бланшетт хороша, как всегда. Не больше и не меньше.

А Тильда Суинтон – та вообще смотрится в этой игрушечной картине артефактом. Актриса с внешностью типичной дочери Альбиона, играющая по большей части резких, но неустойчивых дам, здесь дает такое количество неожиданных оттенков, так преображается в своей любви к герою, что куда уж там Бенджамину Баттону! На этом поле, усеянном полумертвыми актерскими работами, Тильда Суинтон – едва ли не единственное живое существо, способное на человеческие чувства, причем такой естественности и силы, что на фоне компьютерных и гримировальных изысков они кажутся даже неуместными. Жаль, что она как появляется, так и исчезает из жизни Баттона, равно как и из фильма, почти мгновенно.

Злой и смешной рассказ Фицджеральда Финчер и команда надули сюжетными линиями и философскими откровениями вроде «всему свое время», «жизнь – сложная штука», «настоящая любовь не знает границ» и «жизнь прожить надо достойно». Маленький рассказ не выдержал и лопнул. Осталась пустота, которую замечательно напичкали разного рода спецэффектами, и в качестве ошметков – звездными именами актеров.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1466
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1671
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1776
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4090

Другие новости