0
1760
Газета Культура Интернет-версия

19.01.2012 00:00:00

Сзади и спереди

Тэги: выставка, ню


«Вовлечься с бешенством в борьбу» – для такого названия экспозиция в Paperworks удивительно аполитична. Поэтому единственное, с чем приходится там бороться, – скука.

По слухам, впервые приехав с инспекцией на стройку Большого театра, Владимир Ресин родил афоризм: «Будто помолодел на 20 лет: приблизительно столько я такого беспорядка не видел». Вот и произведения дуэта Кирилл Савченков – Саша Курмаз отчаянно напоминают раскадровку первых постсоветских фильмов. Снимки половых органов (преимущественно мужских) и филейных частей (вероятно, по преимуществу женских) в ненатуральную величину заняли три стены. Хотя фото очень качественно напечатаны, это не компенсирует однообразия сюжета.

Вероятно, авторы были уверены, что взорвут аудиторию. Но шоу, в котором больше смелости, чем вкуса, сегодня не становятся скандалом. Разденься и затявкай сам Олег Кулик, он удостоился бы нескольких твитов и комментов коллег – времена не те. Над откровенными картинками, освежеванными зверюшками, скульптурами из экскрементов и использованных презервативов, etc., отахали.

Но отсутствие оскорбленных обывателей с сочувственным юмором иллюстрирует больше развитие общества, чем общественного вкуса. Ведь яркую обнаженку, безусловно, раскупят, только выставка событием не станет – не до того сейчас. А плесни злободневности – скажем, демонстрация задницы показывает отношение авторов к выборам, – шума было бы┘ Вряд ли, впрочем, галеристу Елене Бакановой хоть на секунду пришла мысль о такой шутке. Но что любопытно: в других областях культуры, литературе, театре или музыке, не говоря о кино, тренд на идеологические вещички давно существует. Арт-деятели тоже вроде бы по уши в социальной жизни: все были на Болотной и Сахарова, все собираются прийти еще, но переформулировать под лозунги художественную миссию не спешат. И это люди, не боящиеся самых отчаянных жестов. Возможно, дело не только в том, что прорыв и подвижничество стали бизнесом. Просто галерейное искусство – самое честное: то, что зрителям нравится, они покупают. Но кто захочет жить в окружении бюстов вождей или жанровых сценок стачек. И художники бок о бок с дилерами и клиентами честно гражданственно мерзнут пару часов в назначенный час на площади, отлично зная, что после вернутся в нормальную жизнь, где интерьерные «нюшки» хорошо продаются. Гораздо лучше, чем бешеная борьба.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
1369
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
1305
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1533
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
1266

Другие новости