0
5696
Газета Культура Интернет-версия

27.02.2017 15:17:00

В Большом зале консерватории дебютировала певица Аида Гарифуллина

Тэги: аида гарифуллина, опера, певица, консерватория


аида гарифуллина, опера, певица, консерватория Фото предоставлено пресс-службой концерта

На самом деле дебютантка вовсе не безвестна, а публика, собравшаяся в зале, пришла уже на звезду – пусть и совсем молодую. Уроженка Казани с оперным именем Аида – солистка Венской государственной оперы, заслуженная артистка Татарстана, эксклюзивная солистка звукозаписывающей фирмы «Декка». Она уже cпела не одну партию у Валерия Гергиева в Мариинском театре, выиграла престижную «Опералию» Пласидо Доминго, а в апреле ее ждет дебют в Парижской национальной опере – Дмитрий Черняков ставит «Снегурочку» Римского-Корсакова с Аидой Гарифуллиной в титульной партии. Да и то правда – кому еще под силу воплотить этот эфемерный и бесконечно прекрасный образ, как не Аиде, с ее безукоризненным изяществом, первозданной свежестью и непередаваемым обаянием?

Не только внешность, но и голос Аиды – идеален для пленительных героинь Римского-Корсакова: трепетный и яркий, легкий и гибкий, он словно создан для партий в операх главного сказочника русской оперы. Его музыкой Гарифуллина начала концерт, спев с небывалой ясностью дикции (чего от высоких сопрано ждешь меньше всего) полную восточной неги арию Шемаханской царицы из «Золотого петушка» и ориентальный романс «Пленившись розой соловей». И сразу сошлось все: русская сказка и русский взгляд на Восток, красота внешняя и красота внутренняя, лишенная, казалось бы, драматического конфликта, полная любованием чудесами мироздания. И публика с охотой наслаждалась переливами голоса Аиды – чистого, интонационно безупречного, богатого красками и динамическими модуляциями. «Славянское» отделение концерта певица продолжила меланхоличным романсом Дворжака «Помню, мать, бывало, песню напевала», а завершила арией из его же «Русалки» и Колыбельной Марии из «Мазепы» Чайковского. Последние две арии – заявка на другой репертуар, более драматический, требующий более плотного голоса, более насыщенного звучания. Пока Аида еще только примеривается к нему, и верится, что умная певица не поспешит опрометчиво рано ступить на эту территорию.

По традиции второе отделение было отдано западноевропейской музыке. Здесь Гарифуллина предстала очень необычной Мюзеттой из пуччиниевской «Богемы», в которой совсем не было стервозности, но лишь милое кокетство, трагической Виолеттой из вердиевской «Травиаты», убедительно показав совсем иную грань своего дарования, и самой что ни на есть естественной Нанеттой из «Фальстафа», вернувшись на привычную для себя почву – нежного, хрупкого, чистого создания. Итальянские арии еще в большей степени показали тембральное богатство голоса певицы и впечатляющую палитру выразительных средств. Блеск колоратурной техники Гарифуллина явила в Вальсе Джульетты из оперы Гуно – том самом, который пять лет назад очаровал Доминго, после чего последовало приглашение на «Опералию», где певица одержала убедительную победу.

На закуску прозвучали ария Лауретты из «Джанни Скикки» и «Утренняя серенада» Леонкавалло, спетая до того в основной программе концерта – бисов было до обидного мало, а публика никак не хотела отпускать очаровательную Аиду Гарифуллину. Весь вечер верным союзником певицы был немецкий маэстро Йохан Ридер, умело укрощавший местами чрезмерную мощь звучания светлановского ГАСО: его безусловная заслуга в том, что не дал затеряться за победными оркестровыми фанфарами нежному сопрано Аиды.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Верховный суд не рекомендует завышенные компенсации

Верховный суд не рекомендует завышенные компенсации

Екатерина Трифонова

Госказну защитят от претензий отдельных граждан в интересах всей страны

0
596
Народному референдуму КПРФ начали препятствовать

Народному референдуму КПРФ начали препятствовать

Дарья Гармоненко

Попытка использовать госТВ для пропаганды уличных акций вызывает реакцию властей

0
601
Инициатива поднять предельный возраст для молодежи в России с 35 до 40 лет встретила одобрительное отношение у 36% россиян

Инициатива поднять предельный возраст для молодежи в России с 35 до 40 лет встретила одобрительное отношение у 36% россиян

0
477
Московские мусульмане уступили петербургским единоверцам

Московские мусульмане уступили петербургским единоверцам

Андрей Мельников

В Северной столице Ураза-байрам собрал большее число прихожан

0
630

Другие новости