Фото предоставлено организаторами фестиваля
Этот музыкальный форум совсем молод, но несмотря на то, что столица избалована всевозможными фестивалями, в том числе и вокальными, он сумел найти свою нишу и привлечь внимание меломанов. Свидетельство тому – концерт-открытие
Главная приманка – имя художественного руководителя проекта, солистки Большого театра Динары Алиевой. Молодая и уже знаменитая певица за последние годы постоянно радовала московскую публику как своими яркими выступлениями на сцене родного театра, так и разнообразными концертными программами. В Большом сделано много главных партий в операх русских и зарубежных композиторов и всегда на спектаклях с участием Алиевой именно она становится бесспорным центром, даже когда ее роль – не самая важная (как, например, было с партией Микаэлы в «Кармен») или когда сама продукция безнадежно плоха («Иоланта» в постановке Сергея Женовача). Вокальное и актерское мастерство Алиевой сегодня на таком уровне, что ее выход на сцену – это всегда гарантия и высокого качества исполнения, и подлинной экспрессии, настоящих эмоций, которые публика получит сполна. Концертные программы певицы всегда отличает продуманность и стройность концепции, безупречный вкус и опять же гарантированное качество вокально-актерск
Второй фактор, привлекающий публику на алиевский фестиваль, – это интересный репертуар и интересные исполнители, то есть содержательное наполнение программ. В этом году это шесть концертов, которые пройдут в Москве в течение чуть больше месяца. Здесь и концертные исполнения двух опер, и сольные и дуэтные рециталы, и пышные по составу участников гала-концерты. Словом, один фестиваль по-умному включает в себя меню на разный вкус, говоря о продуманности и сбалансированнос
Открытие началось сразу с высокой ноты – в БЗК прозвучал настоящий раритет, опера Джакомо Пуччини «Ласточка». У одного из самых популярных оперных композиторов есть произведения, которых не знает наша публика. Да и за рубежом «Ласточка» - не самый ходовой репертуар, здорово уступающий по популярности «Тоске», «Богеме» или «Мадам Баттерфляй». Причина этого, как считается, в неубедительности
Динара Алиева остановила свой выбор на «Ласточке» не случайно: она пела партию Магды в Берлине, в премьерных спектаклях Deutsche Oper, и очень хотела, чтобы московская публика услышала эту ее работу. Благодаря этому «Ласточка» наконец прозвучала в российской столице – спустя целый век после своего рождения. Правда, звездный партнер Алиевой по берлинским спектаклям американский тенор Чарльз Кастроново до Москвы не доехал, по причине чего хозяйка фестиваля оказалась единственной топовой фигурой, причем не только по протоколу, но и по сути – именно пение Алиевой в памятный вечер открытия фестиваля оказалось самым привлекательным. Богатый голос артистки царственно парил в БЗК, уверенно пробивая плотный пуччиниевский оркестр, а сама Алиева оставалась при этом наиболее живой и естественной из всего ансамбля выступавших, пытаясь, и небезуспешно, сотворить из суховатого формата концертного исполнения настоящий спектакль.
С партнерами повезло меньше. Вместо Кастроново главную теноровую партию оперы – наивного провинциала Руджеро Ластука – исполнил юный итальянец Винченцо Констанцо, обладающий приятным спинто, но для которого еще все впереди, в том числе и приобретение подлинного вокально-сцениче
Безупречными, помимо Алиевой, оказались «Мастера хорового пения» Льва Конторовича и особенно Российский национальный оркестр – выразительность их звучания подарила столичным меломанам настоящий праздник. Немалая заслуга в этом принадлежит и прибалтийскому маэстро Янису Лиепиньшу, мастерски управлявшемуся с весьма непростой партитурой «Ласточки».