0
2713
Газета Культура Интернет-версия

27.07.2017 19:21:00

"Русский Гамлет" прибыл из Петербурга в Москву

Тэги: театр, эйфман, балет, павел первый


театр, эйфман, балет, павел первый На фото сцена из балета "Русский Гамлет". Фото пресс-службы театра Бориса Эйфмана

Двухнедельные гастроли театра Бориса Эйфмана на исторической сцене Большого театра открылись московской премьерой новой редакции балета «Русский Гамлет» на музыку Людвига ван Бетховена и Густава Малера. Спектакль о трагической судьбе самого загадочного русского императора – Павла I не претендует на историческую достоверность, зато пытается погрузить зрителя в психологические бездны.

Где проходит грань между разумом и безумием, безграничной властью и бесправием, публичным образом жизни и одиночеством – на эти вопросы каждому хореограф предлагает ответить самостоятельно. А в качестве ведущей темы балета – избирает не правление императора, а существование юной, незапятненной грехом души в жестоком мире аристократии.

События спектакля охватывает период наследничества Павла, не показывая его восхождение на трон и последующего кровавого убийства. При этом «умирает» герой в каждой сцене: насильственная гибель отца (Петра III), постоянно обостряющиеся отношения с матерью (Екатериной Великой), первое чувство и его утрата (убийство супруги Натальи Алексеевны фаворитом императрицы) оказываются для юноши роковыми. Драматические потрясения разрушают психику персонажа: к моменту своей коронации Павел приходит измученным, глубоко больным человеком.

Противостояние Наследника и его окружения заложено Эйфманом в музыкально-хореографической драматургии балета. Для искрящихся весельем массовых эпизодов постановщик выбирает оптимистичные первые части и скерцо симфоний Бетховена. Для пронзительных сольных монологов героя - лирико-трагические адажио и скорбные малеровские финалы.

При пластической изощренности и тех, и других, главное достоинство спектакля – выразительные, выполненные на острие ножа ансамбли. Особенно впечатляет терцет Екатерины, Павла-ребенка и взрослого Павла-наследника), с фирменными эйфмановскими подбрасываниями и выкручиваниями партнерши. Нельзя не отдать дань солистам труппы Эйфмана - Олегу Габышеву (Павел), Марии Абашовой (Императрица), Любови Андреевой (супруга Павла), технически и актерски выложившимся по-максимуму.

Несмотря на мрачный психологизм балета, ощущения безысходности у зрителя не возникает. Преодолевается оно, во многом, благодаря роскошной сценографии. Художник Вячеслав Окунев сочинил монументальную декорацию с изображением солнца (символ императорской власти), подчеркнул тела и движения танцовщиков стильными аксессуарами – чего стоит хотя бы шлейф платья Екатерины, перекрывающий всю сцену. Автор световой партитуры Александр Сиваев искусно использовал контрафактурное освещение — часто вместе с исполнителями на сцене мелькают их тени.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
2561
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
3177
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2350
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
4160

Другие новости