Фото предоставлено пресс-службой театра
Центральный академический театр Российской армии (ЦАТРА) в бывшем бутафорском цеху открыл третью, экспериментальную сцену, рассчитанную на пару десятков зрителей. Здесь театр планирует осуществлять камерные постановки, которые невозможны в Большом зале на 1500 человек. Ставку делают на молодых – как актеров, так и зрителей. Репертуар составят и современные пьесы, и произведения военной тематики – их ЦАТРА не может обойти, так как подчиняется Департаменту культуры Министерства обороны и 20% в афише отдает патриотической тематике. Так, премьерой открытия стала «Пятая колонна» по единственной пьесе Эрнеста Хемингуэя (режиссер Галина Зальцман). То же ведомство спонсировало переоборудование помещения, куда публику будут проводить по служебным переходам. Дизайн разработал художник Алексей Трегубов: технические коммуникации – трубы и провода – оставлены, подчеркнуты световой лентой и убраны за сетку. Лофт в серо-оранжевой гамме (пол сделали из натуральной лиственницы), по мнению дирекции театра, не только напоминает хай-тек, но и сохраняет стилистику всего советского здания, построенного 87 лет назад, – сталинского ампира. Съемные сетки, закрывающие стены, позволят сценографам крепить любые декорационные конструкции. По изначальному замыслу, должна еще добавиться сцена (а в этом месте было бы отдельное фойе) в декорационном цехе, чтобы организовалась коммуникационная площадка и образовательная активность шла параллельно с показами спектаклей. Сейчас театр подал заявку и на президентский грант – следующим проектом станет Лаборатория молодой режиссуры. .
комментарии(0)