Осенью 2019 года впервые пройдёт Международный фестиваль актуальной драматургии имени Дмитрия Брусникина, об этом сообщила художественный руководитель театра «Практика» Марина Брусникина.
«Театр «Практика» был создан как театр текста, современного текста, и мы бы хотели развивать это. Это будет фестиваль коллективов, которые сфокусированы на постановках по текстам современных авторов и ищут ответы на волнующие общество вопросы», - рассказала Брусникина. Фестиваль посвящен Дмитрию Брусникину, ушедшему из жизни этим летом, режиссёр и педагог вместе со своими учениками в Мастерской Школы-студии МХАТ многое делал для развития новой драмы (ставил новые тексты, создавал и собирал со студентами вербатимы). Фестиваль стартует 17 ноября 2019 года и затем станет ежегодным. Задача фестиваля - показать многообразие жанров и театров современной драматургии в России, создать поле для дискуссии профессионального сообщества, в Год театра обратить внимание зрителей на этот жанр (в том числе на поджанры свидетельского театра, документальной хореографии). Планируется участие региональных государственных и частных театров и студий, а также зарубежных трупп из Латвии, Польши, Венгрии, Финляндии. В рамках смотра будет работать выставка Ксении Перетрухиной, посвященная творческому наследию режиссера. Экспозиция будет создана в сотрудничестве с Фестивалем-школой современного искусства «Территория» и Московским музеем современного искусства.
Новым направлением станет практическая работа театра с пишущими драматургами под названием «Практика постдраматурга». Ее кураторы - арт-директора фестиваля-конкурса «Любимовка» Михаил Дурненков и Евгений Казачков. Театр уже провёл отбор 10 авторов- резидентов и начал творческие сессии, где драматурги работают в паре с композитором, театроведом, художником, хореографом. В финале группа постдраматургов станет коллективным автором собственного спектакля, «созданного в русле нового театра». Ради справедливости стоит отметить, что идея проекта не нова - его давно пробовала сама «Любимовка», но теперь он впервые встаёт на рельсы государственного театра. И схожую, правда, с акцентом на музыку, лабораторию проводит уже второй сезон другой экспериментальный театр Москвы, возрождённый Владимиром Панковым, - Центр драматургии и режиссуры им. Рощина и Казанцева. Здесь проект носит название «Акустическая читка».
Осенью 2019 года «Практика» впервые представит и камерную оперу. Как пояснил помощник художественного руководителя театра Юрий Квятковский, такой формат вполне соответствует современному принципу - сокращению дистанции между зрителем и произведением искусства. Формат камерной оперы предполагает не более 5 солистов и не более 15 человек оркестра, но может быть и моноопера с тремя музыкантами. В этом направлении театр будет сотрудничать с Екатериной Василевой и ее независимым проектом «КоОПЕРАция». Возможно, это будут лаборатории по поддержке молодых либретистов и композиторов. Первой выйдет опера «Мороз, красный нос» Алексея Сюмака в режиссуре Марины Брусникиной.
В марте 2019 года в «Практике» будет премьера Марфы Горвиц «Летели качели» по пьесе Константина Стешика. А на малой сцене спектакль-лекция о современном искусстве актрисы Мастерской Дмитрия Брусникина Алисы Кретовой. Закроет сезон 2018/2019 работа Юрия Квятковского по пьесе Владимира Сорокина «Занос». Одним из главных событий следующего сезона станет сотрудничество с режиссером Дмитрием Крымовым. Название его совместной с «Практикой» и агентством «Арт-Партнер XXI» работы пока не раскрывается. Кроме того, Андрей Стадников представит проект «Торжество».
Отвечая на вопрос корреспондента «НГ» о бюджете театра, директор Борис Мездрич напомнил, что сравнивать театральные бюджеты дело неблагодарное, так как у каждого учреждения они рассчитываются по своим критериям, в том числе зависят от предполагаемого количества зрителей. Эту проблему, кстати, театр планирует оптимизировать расширением пространства. В данный момент ищется для аренды большой театральный зал, который бы работал на «Практику» помимо двух камерных сцен в Козихинском переулке. Все-таки большая сцена нужна в том числе и для окупаемости тех затрат, которые теперь предстоят театру. Ведь коллектив под руководством опытного директора планирует чаще выезжать на гастроли. Мездрич напомнил и о том, что сейчас важнейшей проблемой является несоответствие инфляции росту цен на театральные билеты (этот вопрос недавно был поднят в ГосДуме), из-за этого случается отток воспитанной театром публики, которая перестаёт быть платежеспособной. Театральный менеджер подчеркнул, что его твёрдое убеждение - государственная политика не должна исходить из принципов бизнеса, мерить эффективность театра только объемом сборов, это снижает художественное качество.
комментарии(0)