0
4943
Газета Культура Интернет-версия

30.12.2019 00:01:00

Интернет-платформы соревнуются с кинотеатрами и телевидением (4)

Зрители и авторы уходят в онлайн в поисках новых форматов и избегая цензуры

Тэги: кино, телевидение, интернет, сеть, онлайнкинотеатр


кино, телевидение, интернет, сеть, онлайн-кинотеатр Сегодня Юрий Дудь - одна их самых узнаваемых персон Рунета. Кадр из фильма «Колыма - родина нашего страха»

Онлайн-кинотеатры все активнее «сражаются» за зрителя с традиционными кинотеатрами и телевидением – ни о каких безоговорочных победах речь, конечно, не идет, но интерес аудитории к сетевому контенту, а также улучшение его качества и количества нельзя игнорировать. В уходящем году интернет-площадки могут похвастаться сразу несколькими громкими премьерами – как привычными для этого пространства сериальными, так и полнометражными фильмами, прежде всего документальными.

Сразу несколько популярных блогеров и журналистов, набравших за прошедшие пару лет миллионы подписчиков и просмотров благодаря своим интервью, в 2019 году попробовали свои силы в киноформате. Юрий Дудь выпустил фильмы «Колыма – родина нашего страха» и «Беслан. Помни», Ксения Собачак – «Беслан. День незнаний», Екатерина Гордеева – «Норд-Ост. 17 лет», Роман Супер – «С закрытыми окнами», посвященный Децлу, Ирина Шихман – двухсерийный «Бьет – значит бьет» о проблеме домашнего насилия. По одним только названиям понятно, что выбранные темы слишком острые и болезненные для нынешнего российского телевидения, по хронометражу (в некоторых случаях – более 3 часов) – слишком длинные для широкого кинотеатрального проката. Остается интернет, в котором, как оказывается, даже такие масштабные и серьезные видео пользуются невероятным успехом. Не находя подобного ни на одной из офлайн-площадок, зрители на удивление охотно смотрят документальное кино в интернете – из исключительно развлекательного пространства он превратился в место для публикации контента на стыке кино и журналистики, бесплатного, доступного в любое время и в любом месте.

Впрочем, помимо документального подъем переживает и художественное интернет-кино – в том числе и выходящее на платных веб-площадках. Режиссеры уходят в онлайн, снимая сериалы для сетевых платформ. Одними из самых популярных проектов стали «Содержанки» Константина Богомолова и «Шторм» Бориса Хлебникова. Кроме этого своего рода экспериментом стал выход на одной из онлайн-площадок сразу трех полнометражных фильмов-продолжений сериала «Чернобыль. Зона отчуждения». В каждом создатели предложили зрителю разные варианты развития событий и соответственно три разных финала истории, которая до этого была показана на телевидении. Возможность подобных экспериментов – еще одно преимущество интернет-пространства, пока не ограничивающего авторов никакими цензурными рамками.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Российское кино отдают детям

Российское кино отдают детям

Наталия Григорьева

Семейные фильмы завоевывают большие экраны на фоне кризиса идей

0
488
Отечественное кино маневрирует между качеством и нравственными ценностями

Отечественное кино маневрирует между качеством и нравственными ценностями

Сюжет, соответствующий идеологическим установкам, не делает кино конкурентоспособным

0
1838
Когда страхи мешают жить

Когда страхи мешают жить

Вера Цветкова

В документальном сериале "Со всеми бывает" успешные молодые люди разбираются в природе своих ментальных расстройств

0
3454
Карнавальный переворот народного тела

Карнавальный переворот народного тела

Юрий Юдин

100 лет тому назад была написана сказка Юрия Олеши «Три толстяка»

0
4225

Другие новости