0
4929
Газета Культура Интернет-версия

30.12.2019 00:01:00

Интернет-платформы соревнуются с кинотеатрами и телевидением (4)

Зрители и авторы уходят в онлайн в поисках новых форматов и избегая цензуры

Тэги: кино, телевидение, интернет, сеть, онлайнкинотеатр


кино, телевидение, интернет, сеть, онлайн-кинотеатр Сегодня Юрий Дудь - одна их самых узнаваемых персон Рунета. Кадр из фильма «Колыма - родина нашего страха»

Онлайн-кинотеатры все активнее «сражаются» за зрителя с традиционными кинотеатрами и телевидением – ни о каких безоговорочных победах речь, конечно, не идет, но интерес аудитории к сетевому контенту, а также улучшение его качества и количества нельзя игнорировать. В уходящем году интернет-площадки могут похвастаться сразу несколькими громкими премьерами – как привычными для этого пространства сериальными, так и полнометражными фильмами, прежде всего документальными.

Сразу несколько популярных блогеров и журналистов, набравших за прошедшие пару лет миллионы подписчиков и просмотров благодаря своим интервью, в 2019 году попробовали свои силы в киноформате. Юрий Дудь выпустил фильмы «Колыма – родина нашего страха» и «Беслан. Помни», Ксения Собачак – «Беслан. День незнаний», Екатерина Гордеева – «Норд-Ост. 17 лет», Роман Супер – «С закрытыми окнами», посвященный Децлу, Ирина Шихман – двухсерийный «Бьет – значит бьет» о проблеме домашнего насилия. По одним только названиям понятно, что выбранные темы слишком острые и болезненные для нынешнего российского телевидения, по хронометражу (в некоторых случаях – более 3 часов) – слишком длинные для широкого кинотеатрального проката. Остается интернет, в котором, как оказывается, даже такие масштабные и серьезные видео пользуются невероятным успехом. Не находя подобного ни на одной из офлайн-площадок, зрители на удивление охотно смотрят документальное кино в интернете – из исключительно развлекательного пространства он превратился в место для публикации контента на стыке кино и журналистики, бесплатного, доступного в любое время и в любом месте.

Впрочем, помимо документального подъем переживает и художественное интернет-кино – в том числе и выходящее на платных веб-площадках. Режиссеры уходят в онлайн, снимая сериалы для сетевых платформ. Одними из самых популярных проектов стали «Содержанки» Константина Богомолова и «Шторм» Бориса Хлебникова. Кроме этого своего рода экспериментом стал выход на одной из онлайн-площадок сразу трех полнометражных фильмов-продолжений сериала «Чернобыль. Зона отчуждения». В каждом создатели предложили зрителю разные варианты развития событий и соответственно три разных финала истории, которая до этого была показана на телевидении. Возможность подобных экспериментов – еще одно преимущество интернет-пространства, пока не ограничивающего авторов никакими цензурными рамками.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Про ближайшие премьеры телеэфира и онлайн-кинотеатров

Про ближайшие премьеры телеэфира и онлайн-кинотеатров

Вера Цветкова

О русской девушке в Японии, русской женщине в Аргентине и русских феминах на берегу Финского залива

0
1853
Кэрри Фишер магическим образом возвращается на экраны

Кэрри Фишер магическим образом возвращается на экраны

Наталия Григорьева

В фэнтези "Вайлет в стране чудес" актриса исполнила свою последнюю и самую волшебную роль

0
3030
Обратная сторона информационного взрыва

Обратная сторона информационного взрыва

Олег Сосунов

Через 20–25 лет дата-центры станут основными потребителями электроэнергии в мире

0
3618
Йоргос Лантимос демонстрирует "Виды доброты"

Йоргос Лантимос демонстрирует "Виды доброты"

Наталия Григорьева

В новом фильме греческого режиссера одни и те же актеры играют разных персонажей

0
4875

Другие новости