Кадр из т\ф "Ирония судьбы или легким паром!"
Он умер внезапно, скоропостижно – на руках у супруги, актрисы Анастасии Вознесенской, скорая помочь уже не могла. Всю жизнь вместе: он, почти как его знаменитый герой Женя Лукашин, переехал из Ленинграда в Москву - к возлюбленной. Вместе они поступили в «Современник», вместе вслед за Олегом Ефремовым перешли в Московский Художественный театр. Их последняя премьера в театре тоже была совместная: они играли брата и сестру в спектакле «Белый кролик». Андрей Васильевич в последние десять лет почти не выходил на сцену, не снимался в кино: виной была его избирательность и требовательность к материалу. Нынешний кинематограф он считал чересчур поверхностным.Между тем именно кинематограф принес артисту всенародную славу: его работы в фильмах Эльдара Рязанова сделали из него артиста, которого очень любили зрители. Женя Лукашин и Анатолий Новосельцев (за каждую из этих ролей них артист был удостоен Государственной премии) уже четыре десятка лет «гостят» у россиян в новогодние каникулы, а то и чаще. Но были роли не только в комедиях: Алеша Карамазов, Хвостов в трагикомедии «Гараж», Карандышев в мелодраме «Жестокий романс»…
"Это действительно уникальный артист, замечательный, потрясающий человек. Это мощная личность. Сейчас это поколение больших мастеров уходит, и возникает какая-то пустота", - сказал Сергей Женовач, художественный руководитель МХТ имени Чехова, где служил Мягков. «Остается тема, интонация. Он потрясающий артист. Артист, которому все жанры были подвластны. У него были потрясающий юмор и чувство иронии, у него были и трагическое и драматическое начало. Мне кажется, в каждой роли он находил эту многогранность, при этом оставаясь Андреем Васильевичем», - добавил Женовач.
"НГ"
комментарии(0)