0
4296
Газета Культура Интернет-версия

10.10.2021 16:49:00

Мантия для Владимира Юровского

Маэстро дал концерт в Московской консерватории в статусе ее почетного профессора

Тэги: владимир юровский, концерт, московская консерватория


владимир юровский, концерт, московская консерватория Ректор консерватории Александр Соколов посвящает Владмира Юровского в почетные профессоры. Кадр из видеотрансляции МГК

Владимир Юровский стал почетным профессором Московской консерватории. Столь торжественный момент прошел в камерной, «домашней» обстановке, не для публики. В конце репетиции Госоркестра перед вечерним концертом в Большом зале ректор Московской консерватории Александр Соколов наградил Юровского дипломом, мантией и шапочкой, назвав его настоящим консерваторским учителем. И это действительно так: дирижер хоть и не заканчивал консерваторию, но по праву может считаться своим: сколько интереснейших концертных программ под его руководством прозвучало на сцене БЗК – не сосчитать, а всего несколько недель назад маэстро блестяще подготовил студенческий оркестр к выступлению на юбилее их alma mater. Надо сказать, высокое звание почетного профессора Московской консерватории себя оправдывает: в разные годы его обладателями становились такие выдающиеся музыканты, как Галина Вишневская, Родион Щедрин, Альфред Шнитке, Михаил Плетнев, Зураб Соткилава и др.

Также стало известно, что Юровский получил и другой, не менее солидный статус – почетного дирижера Госоркестра, коллектива, с которым он в этом сезоне, к счастью, не прекратит работать (пусть уже и не являясь его худруком). Вот в такой новой роли дважды почетный маэстро уверенно провел с музыкантами концерт в Большом зале консерватории, где также солировал пианист Дмитрий Шишкин. Как обычно, у Юровского программа была выстроена тематически-концептуально – правда, в этот раз обошлось без раритетов и новых композиторских имен и неожиданных стилистических сопоставлений. «Послеполуденный отдых Фавна» Дебюсси, этот практически шлягер, полноценно заявивший композитора как подлинного импрессиониста, прозвучал образцово стройно, цельно – от томного лейтмотива флейты до последней, «повисшей» в воздухе гармонической вертикали, не рассыпаясь на отдельные эпизоды эклоги Малларме. Музыканты, как заправские художники, наносили аккуратные мазки на тонкое симфоническое полотно, окутывали изысканными сочетаниями тембровых красок, диалогами групп и соло, погружая в какой-то прекрасный светлый мир, полный безмятежности.

Дмитрий Шишкин продолжил этот парад «хитов», исполнив один из самых популярных концертов Моцарта, № 23. В целом солист и оркестр комфортно сосуществовали вместе, хотя ощущение этой музыки у каждого оказалось разное. Шишкин исполнил первую часть и финал сдержанно, отстраненно, сосредоточившись в основном на собственных задачах, Юровский же, очевидно, мыслил этот цикл иначе, подразумевая взаимодействие, классическое равноправие. Концептуальное объединение случилось лишь в медленной части – вдохновенной сицилиане, перебрасывающей мостик к раннему романтизму. Здесь лирическое, «хрустальное» звучание рояля словно возвышалось над оркестровым – плотным, будто хоровым, идеально подходящим для акустики зала. А завершившая вечер музыка к балету «Весна священная» Стравинского в интерпретации Юровского если не вызвала шок, как на премьере самого балета, то определенно оставила неизгладимое впечатление. Маэстро вопреки ожиданиям не стал демонстрировать эту партитуру в качестве образца непривычной для восприятия, почти что авангардной музыки, а показал разворачивающуюся историю пробуждения природы, «которая возрождается к новой жизни». Впрочем, без особых акцентов на фирменном ритме этой музыки и прочих «варваризмах» не обошлось. Юровский доводил звучание оркестра до невероятной мощи, впускал в зал неукрощенную стихию как самый настоящий чародей – не хватало только недавно подаренной черной мантии. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


 КОНЦЕРТ  Кантонская опера "За кулисами"

КОНЦЕРТ Кантонская опера "За кулисами"

0
1818
 КОНЦЕРТ  Фестиваль современной хореографии Futurum

КОНЦЕРТ Фестиваль современной хореографии Futurum

0
3255
Мировую премьеру Скрипичного концерта Владимира Горлинского уже сейчас можно назвать событием сезона

Мировую премьеру Скрипичного концерта Владимира Горлинского уже сейчас можно назвать событием сезона

Марина Гайкович

Сочинение написано по программе Союза композиторов "Ноты и квоты"

0
6281
 КОНЦЕРТ  "День Левитанского"

КОНЦЕРТ "День Левитанского"

0
4596

Другие новости