0
4676
Газета Культура Интернет-версия

21.10.2021 18:25:00

Счастливые приобретения Casta Diva

Гала-концерт в честь 25-летия знаменитой российской оперной премии прошел в Москве

Тэги: концерт, оперная премия, casta diva, российское оперное искусство


концерт, оперная премия, casta diva, российское оперное искусство Гала-концерт оперной премии Casta Diva доказал, что отечественное оперное искусство сегодня в отличной форме. Фото Иры Полярной/Casta Diva

В театре«Новая опера» прошел гала-концерт Российской оперной премии Casta Diva. Готовился он в условиях экстремальных: некоторые лауреаты и участники из-за известных обстоятельств не смогли приехать в Москву, кто-то «слетел» даже за день. Тем не менее замены нашлись, заявленная программа была исполнена, а весь концерт лишь доказал, что российское оперное искусство сегодня в отличной форме.

Солистка Пермской оперы Надежда Павлова, единственная из лауреатов последнего года, смогла принять участие в концерте. Как лучшая певица 2020 года она была отмечена жюри за интерпретацию партии Волховы в опере Римского-Корсакова «Садко» (спектакль Дмитрия Чернякова в Большом театре). В своем ответном слове Надежда с болью отозвалась о трагедии (во время спектакля погиб артист миманса Евгений Кулеш). «Если я когда-нибудь буду петь колыбельную Волховы, то буду делать это в память о Жене», – сказала она.

Концерт же в «Новой опере» Павлова открыла феерически виртуозной арией Цербинетты из оперы Рихарда Штрауса «Ариадна на Наксосе». Блок европейской классики (а в концертах Casta Diva всегда есть драматургия, которую выстраивает президент премии Михаил Мугинштейн) продолжил эмоциональный дуэт Водяного царя с дочерью из «Русалки» Дворжака в исполнении солиста «Новой оперы» Алексея Тихомирова и сопрано из Большого Анны Нечаевой. Знаменитую арию Русалки Нечаева спела так трогательно, что замер зал, а Тихомиров в арии Досифея из «Хованщины» Мусоргского проявил свое блистательное мастерское владение стилем русской оперы (партии в «Борисе Годунове», «Иоланте», «Евгении Онегине» и др. – одни из самых известных в его репертуаре). А монолог Бориса Годунова «Достиг я высшей власти» исполнил солист Мариинки Евгений Никитин, лауреат Casta Diva за 2019 год. Само появление артиста, востребованного сегодня на лучших мировых сценах, в Москве дорогого стоит. Во втором отделении он представил еще один образ, за который его ценит оперная публика всего мира, – зловещего Скарпиа из «Тоски» в роскошном дуэте с солисткой «Новой оперы» Светланой Касьян.

В концерте оперной премии Верди должен быть непременно, и музыка самого знаменитого оперного композитора была представлена фрагментами из «Отелло» – монологом главного героя и его дуэтом с Дездемоной. Как известно, партия Отелло коварная, и не каждый тенор готов взять ее в свой репертуар. Но в Москве такой есть, это солист Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Николай Ерохин, а Зарина Абаева из Пермской оперы, друг премии, составила ему чудесную пару.

Три большие дуэтные сцены исполнил солист Большого театра Игорь Головатенко, лауреат Casta Diva за 2018 год: из вердиевского «Бала-маскарада» с Зариной Абаевой, из «Любовного напитка» Доницетти – с Надеждой Павловой и, наконец, финальный дуэт из «Евгения Онегина» Чайковского – с Анной Нечаевой. Конечно, этот певец производит потрясение в публике, и здесь играет роль и насыщенный тембр его голоса, и фразировка, и эмоциональность. Гибкость, проникновение в текст и логика выстраивания целого, наконец, стабильность (обозреватель «НГ» еще ни разу не была свидетелем его неровных и тем более неудачных выступлений). Сейчас, безусловно, наступает его время, причем не только у нас: певец, по словам директора нью-йоркской Метрополитен-опера Питера Гелба, ангажирован театром надолго. Дуэт Онегина и Татьяны Головатенко и Нечаева поют в спектакле Большого театра, поэтому, конечно, между ними особая связь – что называется, химия на сцене. Потому ли или в силу своих дарований они смахивают некий налет формальности, с которым часто исполняют этот дуэт, и заставляют, как в первый раз, открыть для себя давно знакомый текст и следить за чувствами героев.

Но как бывают печальные потери – не смогли выступить в концерте Кристиан Герхаер, Асмик Григорян, Максим Кузьмин-Караваев, – так бывают и счастливые приобретения. Узнав, что в Москву на пару дней приехала Екатерина Губанова, лауреат Casta Diva за 2019 год, певица, названная великой Вальтрауд Майер своей наследницей, директор премии Юлия Китаева и Михаил Мугинштейн предложили ей экспромт, та легко согласилась, и в начале второго отделения блеснули гневные молнии в клятве Ортруды из вагнеровского «Лоэнгрина». Экспромт, безусловно, удался, в том числе и благодаря дирижеру «Новой оперы» Андрею Лебедеву, который уже не первый год вместе с оркестром театра берет на себя сложную функцию поддержки солистов. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


 КОНЦЕРТ  Кантонская опера "За кулисами"

КОНЦЕРТ Кантонская опера "За кулисами"

0
1749
 КОНЦЕРТ  Фестиваль современной хореографии Futurum

КОНЦЕРТ Фестиваль современной хореографии Futurum

0
3212
Мировую премьеру Скрипичного концерта Владимира Горлинского уже сейчас можно назвать событием сезона

Мировую премьеру Скрипичного концерта Владимира Горлинского уже сейчас можно назвать событием сезона

Марина Гайкович

Сочинение написано по программе Союза композиторов "Ноты и квоты"

0
6279
 КОНЦЕРТ  "День Левитанского"

КОНЦЕРТ "День Левитанского"

0
4555

Другие новости