0
4368
Газета Культура Интернет-версия

06.10.2022 19:26:00

"Забытая скрипка" Вадима Репина

Музыкант исполнил мировую премьеру пьесы новосибирского композитора Юрия Ащепкова

Тэги: скрипач, вадим репин, концерт, новосибирская область, юбилей


скрипач, вадим репин, концерт, новосибирская область, юбилей Приторно-сладкие излияния скрипки Вадима Репина широко разливались на фоне вальсирующего аккомпанемента остальных инструментов. Фото Александра Иванова

Скрипач Вадим Репин много лет не устает признаваться в любви родному Новосибирску. Во многом благодаря его подвижничеству город получил статус еще одной культурной столицы страны, что ежегодно с большим успехом доказывает Транссибирский арт-фестиваль. Не забывает Репин и важные даты в истории своего города. Так, музыкант не обошел стороной юбилей Новосибирской области – 85 лет.

Если в Новосибирске к этой дате приурочили множество мероприятий – выставки, конкурсы, форумы, ярмарки, марафоны, конференции, – то в Москве юбилей отметили с гораздо меньшим размахом. На праздничном концерте в Московской филармонии выступил Филармонический камерный оркестр Новосибирска (кстати, отмечающий свое 30-летие), а сам Репин дебютировал как дирижер.

Вместе с новосибирским пианистом Германом Уколовым Репин исполнил Концерт для скрипки и фортепиано с оркестром Мендельсона, эффектно переходя от дирижирования к виртуозному исполнительству. Изумительный по красоте, отчасти «моцартовский» концерт (точнее, его первая часть) солисты представили не как состязание, а как стройный, безупречный диалог, в который аккуратно и деликатно вмешивался оркестр.

Но уже в «Испанской рапсодии» Листа Уколов дал волю эмоциям. Сольная фортепианная поэма прозвучала в этот раз в довольно странной оркестровой обработке пианиста Михаила Петухова, в которой все эти горделивые вариации на тему фолии были элементарно затушеваны экзальтированными оркестровыми пассажами – можно представить, как пианисту приходилось с трудом пробиваться сквозь эту звуковую пучину (впрочем, он справился отлично).

Еще одним специальным гостем концерта стала Анна Аглатова – певица легко и не без удовольствия спела арию Лауретты из оперы «Джанни Скикки» Пуччини и арию Аминты из оперы «Король-пастух» Моцарта. И, конечно же, Вадим Репин проявил себя в своей главной ипостаси – как сольный исполнитель, вновь доказывая свой высокий профессиональный уровень.

На концерте также прозвучала мировая премьера пьесы новосибирского композитора Юрия Ащепкова, ставшая победителем конкурса Транссибирского арт-фестиваля и сибирского отделения Союза композиторов, который проводился к юбилею области. Пьесу «Забытая скрипка» 80-летний автор, выпускник Гнесинского института в классе Николая Пейко, посвятил ни много ни мало великому скрипачу Фрицу Крейслеру: «Я представил себе, что скрипач постарел и уже ушел со сцены и немного позабыл, что был талантлив».

По стилистике пьеса для скрипки с оркестром напоминала скорее музыку к советским кинофильмам 30-х, нежели австрийский лендлер: приторно-сладкие излияния скрипки Вадима Репина широко разливались на фоне вальсирующего аккомпанемента остальных инструментов. Сочинение прозвучало вызывающе празднично и беззаботно и воспринималось как своего рода когнитивный диссонанс сегодняшней атмосфере.

Впрочем, Ащепков хотел, чтобы «Забытую скрипку» просто было приятно слушать – так оно и произошло. 


Читайте также


 КОНЦЕРТ  Кантонская опера "За кулисами"

КОНЦЕРТ Кантонская опера "За кулисами"

0
2019
 КОНЦЕРТ  Фестиваль современной хореографии Futurum

КОНЦЕРТ Фестиваль современной хореографии Futurum

0
3373
Мировую премьеру Скрипичного концерта Владимира Горлинского уже сейчас можно назвать событием сезона

Мировую премьеру Скрипичного концерта Владимира Горлинского уже сейчас можно назвать событием сезона

Марина Гайкович

Сочинение написано по программе Союза композиторов "Ноты и квоты"

0
6287
 КОНЦЕРТ  "День Левитанского"

КОНЦЕРТ "День Левитанского"

0
4713

Другие новости