0
3024
Газета Культура Интернет-версия

20.11.2022 18:40:00

МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко представит новую постановку "Щелкунчика"


Премьера балета Чайковского «Щелкунчик» в постановке Юрия Посохова пройдет 25, 26 и 27 ноября в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. В команде с хореографом над спектаклем работают театральный художник Полина Бахтина, дирижер Иван Никифорчин, художник по свету Нарек Туманян, художник по костюмам Сандра Вудалл и видеограф Сергей Рылко. Юрий Посохов: «Благодаря театру Станиславского у меня появилась возможность создать спектакль «Щелкунчик» с оригинальным либретто, о котором я думал многие годы. С новыми декорациями, костюмами и хореографией, которую мне пришлось переосмыслить, мы надеемся создать спектакль, не похожий ни на какие другие постановки». Точкой отсчета для замысла хореографа стал текст «Щелкунчика и Мышиного короля» Гофмана, обратившись к которому хореограф возвращает на сцену героев, исключенных из канонических либретто. Главным лейтмотивом новой версии становится тема первой любви и история превращения главной героини из девочки в девушку. В новую постановку хореограф добавил больше танцев: «Я не ставлю классический балет с пантомимой: для меня танец – живой язык от начала до конца. Артистам пришлось заговорить на моем языке: отказаться от знакомых шаблонов, столкнуться с непривычной музыкальностью. Но у артистов МАМТ огромный опыт в исполнении современной хореографии, и мы друг друга поняли». Сценографически идея хореографа отражена при помощи декорации в виде книги, занимающей все пространство сцены. Свои художественные решения Полина Бахтина называет «фокусами»: «Их задача – погрузить зрителей в состояние ребенка, в состояние счастья и заставить поверить, что все возможно». Иван Никифорчин, для которого этот спектакль станет дебютным в качестве дирижера-постановщика, видит свою задачу в поиске идеального баланса между сценическим действием, пластическими идеями хореографа и самой музыкой Чайковского. «Для меня важно добиться от оркестра МАМТ подлинно концертной, рельефной звучности, в которой политембровые волшебства палитры Чайковского не сводятся к привычной для музицирования в оркестровой яме монохромии», – говорит дирижер.



Читайте также


Российской экономике требуется особая линия цифровой обороны

Российской экономике требуется особая линия цифровой обороны

Анастасия Башкатова

Промышленные предприятия все чаще попадают под массированные кибератаки

0
506
Госдума закрыла восьмую сессию восьмого созыва

Госдума закрыла восьмую сессию восьмого созыва

Иван Родин

Президент поблагодарил депутатов за консолидацию и парламентский контроль

0
457
Системная оппозиция наперегонки заступается за права пассажиров

Системная оппозиция наперегонки заступается за права пассажиров

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Только в КПРФ осторожно связали транспортные сбои с СВО

0
487
Идеальная бессюжетность и идеальная бесконфликтность

Идеальная бессюжетность и идеальная бесконфликтность

Юрий Юдин

150 лет тому назад увидел свет роман Жюля Верна «Таинственный остров»

0
493

Другие новости