0
4688
Газета Культура Интернет-версия

19.12.2023 18:28:00

Дождь загнал героев "Любовного напитка" на крышу

Не утонули

Тэги: екатеринбург, театр, оперная премьера, любовный напиток, театральная критика


екатеринбург, театр, оперная премьера, любовный напиток, театральная критика Адина читает легенду о Тристане и Изольде. Фото Ивана Мохнаткина/Урал Опера Балет

Екатеринбурский театр оперы и балета представил премьеру спектакля «Любовный напиток». Оперу Доницетти поставили режиссер Елизавета Корнеева и дирижер Константин Чудовский. Главные партии в премьерном составе отдали молодым солистам театра Дарье Леус и Федору Шинкевичу.

Спектакль получился ярким и не лишенным музыкальных достоинств, хотя и с оговоркой. И все же постановка Елизаветы Корнеевой вызывает некоторое недоумение. Режиссер заявляет телешоу, что-то вроде «Давай поженимся!», где два соискателя будут бороться за сердце Адины. Обстоятельства эти обусловлены шутливыми анкетами героев – их демонстрируют во время увертюры, и тремя девушками с ноутбуками, которые появляются в начале, середине и конце спектакля. Но более – ничего.

Далее перед зрителем разыгрывается некая история в костюмах, причем понять, откуда растут его стилистические ноги, затруднительно. Костюмы и прически героев растянуты на весь ХХ век: от полосатых купальных трико до черных спортивных костюмов с тремя полосками (художник-постановщик Екатерина Агений). Очевидно, эклектика – отличительная черта пары Корнеева–Агений. Вспоминается еще одна их работа – постановка оперы Владимира Мартынова «Vita nuova», гремучая смесь символов, ассоциаций, цитат из великих художников и так далее.

Узнается эта манера и в «Любовном напитке». На заднике – вариации на тему Ван Гога: лунная ночь и пшеничное поле, в котором стоят обитые бархатом кресла и лампы из 1960-х. Во втором действии герои перебираются на крышу, так как «студию» затопил дождь. Здесь тоже вода, так как все изображают плавательные движения руками, передвигаются на надувной лодке, а на талиях хора – детские круги-уточки. И, конечно, какая крыша без Карлсона? Он тут есть.

Что касается характеристик персонажей, то тут обошлось без особых сюрпризов. Недотепа Неморино, над которым подтрунивают с самого начала, заставляя гоняться за пиджаком, а потом облачиться в женское платье. Белькоре – мачо-сержант в окружении качков в черных «адидасах», лекарь-шарлатан Дулькамара – джазовая звезда в расшитом золотом пиджаке. Любопытно, что Адина в шортах-бермудах и объемном пиджаке внешне сильно проигрывает Джанетте, красотке с точеной талией. И режиссер, очевидно, намеренно создавая такой контраст, не потрудилась объяснить, что же такое особенное мужчины находят в этой не слишком привлекательной женщине. Да, героям, судя по анкетам, уже за 30. Но ведут они себя как подростки: Адина, например, растаяла после того, как Неморино страстно прильнул к ее ноге. Мелковато для 35-летней героини.

Несмотря на комический жанр, в этой опере все же сильно лирическое дыхание: важно не упустить, как сквозь асфальт буффонады пробивается настоящее чувство, вовремя его поддержать, дать расцвести. Недаром Доницетти и его либреттист Феличе Романи вспоминают легенду о величайшей любви Тристана и Изольды.

К этой – или любой другой мысли – надо зрителя подвести. В постановке же Корнеевой все потонуло в бессмысленной клоунаде.

К тому же и музыкально перевес был на стороне буффонных персонажей: Максим Шлыков (Белькоре) и Олег Бударацкий (Дулькамара) переиграли молодежь, да и звучали куда увереннее главных героев. Дарье Леус и Федору Шинкевичу не хватило опыта и, увы, поддержки дирижера Константина Чудовского: хотя оркестр сам по себе звучал очень стильно, массовые сцены с хором периодически распадались, а все виртуозные фиоритуры у молодых солистов, за что ценители так любят эту оперу, «буксовали». Но все же в финале, когда Адина сдается и признается Неморино в любви, наконец появляются и долгожданная легкость, и свобода. 


Читайте также


"Идите в ковчег – ты и вся твоя семья…"

"Идите в ковчег – ты и вся твоя семья…"

Дарья Михельсон

В театре "Современник" поставили спектакль по мотивам книги "Дневник Анны Франк"

0
1241
Опускаем луну, не задавите солистку!

Опускаем луну, не задавите солистку!

Марина Гайкович

В новой постановке романтического "Вольного стрелка" обнаружилась изрядная доля фарса

0
3799
Гамлет из Тибета задается вопросом "Жить или умереть?" вместо "Быть или не быть?"

Гамлет из Тибета задается вопросом "Жить или умереть?" вместо "Быть или не быть?"

Галина Коваленко

Спектакль драматического театра из автономного района Китая показали на фестивале "Балтийский дом"

0
3467
Борис Мильграм: "Для меня важно, что хочет сделать творец"

Борис Мильграм: "Для меня важно, что хочет сделать творец"

Марина Гайкович

Художественный руководитель пермского Театра-Театра о своих управленческих и творческих стратегиях

0
4277

Другие новости