02.02.2016 00:01:00
День в истории. 2 февраля
Тэги: история, гонка милосердия, эпидемия, мейер гуггенхайм, музыка, изабелла кольбран, джаз, стэн гетц
|
Зимой 1925-го в городке Ном на Аляске началась эпидемия дифтерии. Вакцина оказалась просроченной. Ближайшим городом, в котором она нашлась, был Анкоридж. Оттуда вакцину доставили в Ненану. А от Ненаны до Нома – более 1000 км, и ни дорог, ни рельсов. Самолет не мог взлететь из-за погоды. Выручили собачьи упряжки. Путь от Ненаны до Нома участники Великой гонки милосердия одолели за 127,5 часа при температуре до –60. 2 февраля стало истинно чудным днем. Статуя в Центральном парке Нью-Йорка в память о Гонке милосердия. Фото Джима Хендерсона |
|
2 февраля 1861 года в Филадельфии в семье Мейера Гуггенхайма родился четвертый сын – Соломон Роберт. А в 1881-м Гуггенхайм-отец основал коммерческую компанию «Сыновья М. Гуггенхайма». Она занялась разработкой серебряных, свинцовых и медных копей, а также строительством плавилен на западе США. Соломон Роберт имел достаточно средств и (что важно) вкуса, чтобы поощрять искусство. Утонченные устремления промышленника привели его сначала к собиранию коллекции современного искусства, а потом и к основанию музея. Соломон Роберт умер в 1949 году, среди прочего успев сделать свою фамилию синонимом меценатства. Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк. Фото Сэма Вэлэди |
|
2 февраля 1785 года в Испании родилась Изабелла Анджела Кольбран (ум. 1845), ставшая итальянской оперной певицей. Обладала редкостным сопрано. Диапазон ее голоса охватывал почти три октавы и во всех регистрах отличался удивительной ровностью, нежностью и красотой. Она обладала отменным музыкальным вкусом, искусством фразировки и нюансировки, владела тайнами бельканто и славилась актерским дарованием трагедийного накала. За это (очевидно, среди прочего) ее и полюбил Россини. Иоганн Райтер. Портрет Изабеллы Кольбран. Первая половина XIX века. Новая пинакотека. Мюнхен |
|
Стэн Гетц, родившийся 2 февраля 1927 года (ум. 1991), вошел в историю как джазовый музыкант (теноровый саксофон), прозванный The Sound (Звук) за то, что извлекал из своего инструмента дивные звуки. Он хотел «найти на теноровом саксофоне звук, подобный человеческому голосу». И нашел. Обладая неограниченными техническими возможностями, неповторимой интонацией, врожденным чувством симметрии и необузданной фантазией, Гетц развил исполнительские принципы Лестера Янга и окончательно сформировал понятие «прохладный джаз» (кул). Стэн Гетц. Фото компании «Скандинавские авиалинии». 1958 |
Комментарии для элемента не найдены.