Самолет ДРЛОиУ KJ-2000 китайских ВВС. Фото Дэнни Ю
Самолет ДРЛОиУ KJ-2000 создан специалистами Сианьской авиационно-промышленной корпорации Китая на базе военно-транспортного самолета Ил-76МД российской постройки и специализированного радиотехнического комплекса, разработанного китайскими инженерами на базе РЛС с активной фазированной антенной решеткой. Проектные работы по самолету выполнял 603-й авиационный проектный институт Сианьской авиационно-промышленной корпорации.
В основе установленного на самолете радиотехнического комплекса – многофункциональная трехкоординатная импульсно-доплеровская РЛС, разработанная специалистами китайского Няньцзинского научно-исследовательского института электронных технологий, входящего в состав Китайской корпорации электронных технологий и также известного как 14-й научно-исследовательский институт. Данная РЛС обеспечивает круговой обзор и позволяет уверенно обнаруживать и сопровождать воздушные и надводные цели (одновременно возможно сопровождение 60–100 воздушных целей, включая низколетящие и скоростные цели – такие, как крылатые ракеты), а также осуществлять в автоматическом режиме или речевыми командами наведение самолетов тактической авиации на 10 из сопровождаемых целей.
По обнародованной в открытой печати информации, китайская РЛС «работает в диапазоне частот 1200–1400 МГц и использует большое количество сложных зондирующих сигналов». Станция включает в свой состав три активные фазированные антенные решетки с сектором обзора 120 градусов каждая, размещаемые в надфюзеляжном неподвижном обтекателе.
Летно-технические характеристики самолета: длина – 46,59 м, размах крыла – 50,50 м, площадь крыла – 300,00 кв. м, высота самолета – 14,80 м, масса максимальная взлетная – 190 т, силовая установка – четыре двухконтурных турбореактивных двигателя Д-30КП2 (взлетная тяга двигателя – 12000 кгс), крейсерская скорость – 750 км/ч, скорость при патрулировании – не менее 550 км/ч, практический потолок – 10 200 м, дальность полета максимальная (перегоночная) – 5000 км, максимальная продолжительность полета – 7 ч. 40 мин., время патрулирования на удалении 2000 км от аэродрома базирования – 1 ч. 25 мин., высота патрулирования – 5000–10 000 м, экипаж – 15–20 человек (летный – 5 человек, операторы целевой нагрузки – 10–15 человек).