0
5168
Газета Досье НВО Интернет-версия

24.11.2017 00:01:00

Е-3А "СЕНТРИ"

Тэги: самолет, boeing, e3a


самолет, boeing, e-3a Американский «Часовой» над Невадой. Фото с сайта www.af.mil

Решение о запуске самолета в серийное производство в интересах ВВС США принято 26 января 1973 года, с 24 марта 1977 года они начали поступать в войска.

Самолет построен на базе авиалайнера Boeing 707-320, основное внешнее отличие – надфюзеляжный вращающийся обтекатель РЛС радиотехнического комплекса и приемник системы дозаправки топливом в полете. Сначала самолет оснащался РЛС типа AN/ASY-1 сантиметрового диапазона, но начиная с 25-го серийного самолета ставились РЛС типа AN/ASY-2, работающие как в импульсном, так и импульсно-доплеровском режимах и имеющие рабочий режим по обнаружению надводных целей при любом состоянии поверхности моря. Антенна РЛС – плоская щелевая фазированная решетка с быстрым сканированием луча по углу места и механическим вращением по азимуту.

В середине 1980-х годов самолеты Е-3А модернизированы по стандарту Е-3В Block 20 и Е-3В Block 25 (10 последних Е-3А с РЛС типа AN/APY-2), в рамках чего РЛС типа AN/APY-1 первых 24 машин получили режим обнаружения надводных целей при любом состоянии поверхности моря. В последующем десять Е-3В американских ВВС, оснащенные РЛС типа AN/APY-2, были доработаны под стандарт Е-3С, получив новую аппаратуру засекреченного обмена информацией Have Quick A-NETS и обретя возможность подвески УР ближнего боя AIM-9 «Сайдуиндер». Летно-технические характеристики: размах крыла – 44,42 м, длина самолета – 46,61 м, высота самолета – 12,60 м, масса пустого самолета – 73 480 кг, максимальная взлетная масса – 157400 кг, силовая установка – двухконтурные турбореактивные двигатели TF33-P-100/100A (взлетная тяга двигателя – 9525 кгс), максимальная скорость – 855 км/ч, рабочая высота полета – 12,5 км, перегоночная дальность – 6400 км, продолжительность патрулирования на рубеже 1600 км – 6 часов, экипаж – 4 пилота и 13 операторов (на Е-3В – 22 человека). На самолетах E-3D/F установлены двигатели CFM56-2 тягой 10 900 кгс каждый, при этом перегоночная дальность возросла до 8000 км, а продолжительность патрулирования – до 11 часов. Всего построено 68 самолетов Е-3 разных модификаций, которые поступили на вооружение военно-воздушных сил США (34 самолета), Великобритании (7), Саудовской Аравии (5) и Франции (4), а также ОВС стран НАТО (поставлено 18 самолетов, один разбился). 10 самолетов планировал приобрести Иран, но после революции 1979 года заказ аннулировали.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ и националисты вошли в идеологический клинч

КПРФ и националисты вошли в идеологический клинч

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Красные и белые патриоты продолжают гражданскую войну уже в соцсетях

0
733
Иноагентам обещают нищенское существование

Иноагентам обещают нищенское существование

Иван Родин

Новая порция запретительных норм созреет в Госдуме к середине марта

0
765
Адвокаты думают, как защитить присяжных от роспуска

Адвокаты думают, как защитить присяжных от роспуска

Екатерина Трифонова

Российские юристы получили подсказку из Конституционного суда Казахстана

0
601
Комитет Госдумы по делам национальностей возглавит Владимир Иванов

Комитет Госдумы по делам национальностей возглавит Владимир Иванов

0
420

Другие новости