Артиллерийский расчет бронепоезда ведет огонь по позициям врага. Фото 1942 года
Бронепоезд (броневой поезд) – бронированный и вооруженный подвижной железнодорожный состав (поезд), предназначенный для ведения боевых действий в полосе железной дороги. По классификации оружия включен в броневое вооружение танковых войск. Имел на вооружении от четырех до восьми (редко) орудий, 20–40 пулеметов разного назначения.
Дивизион бронепоездов – войсковое соединение броневых сил Красной армии в Великой Отечественной войне. Состоял, как правило, из двух бронепоездов.
16-й ОДБП сформирован в марте 1942 года в Москве. В мае 16-й ОДБП убыл в распоряжение командования Северо-Кавказского округа, где до подчинения 17-му кавалерийскому корпусу выполнял боевую задачу по охране железной дороги Староминская–Александровка–Ейск.
51-й ОДБП сформирован в декабре 1941 года в Москве. На его укомплектование поступили два бронепоезда, изготовленные на Макеевском металлургическом заводе, доделанные и вооруженные в Москве. До 24 июля 1942 года охранял участки железной дороги Батайск–Кущёвка, Батайск–Азов.
53-й ОДБП сформирован в Чувашии в конце 1941 года. Часть денег на его постройку собрала молодежь Чувашии. На эти деньги был построен один из бронепоездов дивизиона, который получил название «Комсомол Чувашии». До 29 июля 1942 года входил в состав 18-й армии, затем был подчинен 17-му кавалерийскому корпусу. В районе Тихорецка в бою 5 августа бронепоезда получили серьезные повреждения и не могли двигаться. Оба бронепоезда были взорваны. По распоряжению командования Северо-Кавказского фронта из оставшегося личного состава был сформирован стрелковый батальон (157 человек), а специалисты-бронепоездники направлены в распоряжение 1-го запасного полка бронепоездов для укомплектования других бронепоездных команд.
Статья по теме: «Бронепоезда в боях под Кущёвской»
комментарии(0)