0
887
Газета Экономика Интернет-версия

21.12.2001 00:00:00

К реформе - на всех парах

Тэги: мпс, реформа


Вчера руководство МПС докладывало правительству России о том, как движется структурная реформа на железнодорожном транспорте. Судя по докладу, пока никаких непреодолимых препятствий на ее пути не возникло, все идет согласно плану, а то, что нам, простым гражданам, перемены пока не особо заметны, объясняется просто - коренные преобразования еще впереди. Для их реализации необходимо создать соответствующие условия и в первую очередь - правовую основу. Следует заметить, что работа в этом направлении проделана немалая, подготовлен целый ряд законопроектов, открывающих путь реформе, однако большинство из них все еще находятся "на рассмотрении" в правительстве. Дело в том, что, несмотря на многочисленные согласования с "заинтересованными министерствами и ведомствами", разногласия по целому ряду позиций остаются.

В этом пакете документов на особую роль претендует законопроект "Об открытом акционерном обществе "Российские железные дороги". Дело в том, что ОАО после всех реформаций останется "становым хребтом". Государство сохранит полный контроль за его деятельностью - согласно законопроекту, все акции РЖД принадлежат Российской Федерации, их продажа, отчуждение или залог не допускаются. В этом базовом документе определяется порядок формирования и оценки имущества, вносимого в уставный капитал ОАО, что будет "отпущено" в конкурентную среду, а что останется в системе РЖД. МПС уже готово представить документ на рассмотрение кабинета министров. Очевидно, что прохождение всего пакета нормативно-правовых документов через Госдуму будет очень непростым - все, что касается раздела и приватизации госимущества, всегда сопровождается ожесточенной борьбой интересов.

Впрочем, приватизация госпредприятий, которые не связаны непосредственно с организацией движения и обеспечением аварийно-восстановительных работ на железнодорожном транспорте, уже идет. Здесь добро законодателей не требуется, и достаточно включения такого объекта в специальный перечень, утверждаемый постановлением правительства. В частности, приняты решения о преобразовании в АО восьми заводов и Центрального конструкторского бюро "Путьмаш". Уже зарегистрированы в качестве АО Московский электромеханический ремонтный и Саратовский электротехнический заводы. На стадии завершения процедуры смены статуса - еще пяти предприятий, в их числе - Люберецкий завод пластмасс, Балчкарский лестрансхоз. В рыночное море в ближайшее время будет отправлен целый ряд вагоноремонтных, шпалопропиточных и щебеночных заводов.

По некоторым прогнозам, структурная реформа железнодорожного транспорта приведет к высвобождению 418 тыс. человек. В связи с этим в МПС уже принята целевая программа на 2001- 2005 годы, реализация которой поможет переквалифицировать и трудоустроить высвобожденные кадры.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1538
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1738
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1843
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4194

Другие новости