0
924
Газета Экономика Интернет-версия

21.12.2001 00:00:00

К реформе - на всех парах

Тэги: мпс, реформа


Вчера руководство МПС докладывало правительству России о том, как движется структурная реформа на железнодорожном транспорте. Судя по докладу, пока никаких непреодолимых препятствий на ее пути не возникло, все идет согласно плану, а то, что нам, простым гражданам, перемены пока не особо заметны, объясняется просто - коренные преобразования еще впереди. Для их реализации необходимо создать соответствующие условия и в первую очередь - правовую основу. Следует заметить, что работа в этом направлении проделана немалая, подготовлен целый ряд законопроектов, открывающих путь реформе, однако большинство из них все еще находятся "на рассмотрении" в правительстве. Дело в том, что, несмотря на многочисленные согласования с "заинтересованными министерствами и ведомствами", разногласия по целому ряду позиций остаются.

В этом пакете документов на особую роль претендует законопроект "Об открытом акционерном обществе "Российские железные дороги". Дело в том, что ОАО после всех реформаций останется "становым хребтом". Государство сохранит полный контроль за его деятельностью - согласно законопроекту, все акции РЖД принадлежат Российской Федерации, их продажа, отчуждение или залог не допускаются. В этом базовом документе определяется порядок формирования и оценки имущества, вносимого в уставный капитал ОАО, что будет "отпущено" в конкурентную среду, а что останется в системе РЖД. МПС уже готово представить документ на рассмотрение кабинета министров. Очевидно, что прохождение всего пакета нормативно-правовых документов через Госдуму будет очень непростым - все, что касается раздела и приватизации госимущества, всегда сопровождается ожесточенной борьбой интересов.

Впрочем, приватизация госпредприятий, которые не связаны непосредственно с организацией движения и обеспечением аварийно-восстановительных работ на железнодорожном транспорте, уже идет. Здесь добро законодателей не требуется, и достаточно включения такого объекта в специальный перечень, утверждаемый постановлением правительства. В частности, приняты решения о преобразовании в АО восьми заводов и Центрального конструкторского бюро "Путьмаш". Уже зарегистрированы в качестве АО Московский электромеханический ремонтный и Саратовский электротехнический заводы. На стадии завершения процедуры смены статуса - еще пяти предприятий, в их числе - Люберецкий завод пластмасс, Балчкарский лестрансхоз. В рыночное море в ближайшее время будет отправлен целый ряд вагоноремонтных, шпалопропиточных и щебеночных заводов.

По некоторым прогнозам, структурная реформа железнодорожного транспорта приведет к высвобождению 418 тыс. человек. В связи с этим в МПС уже принята целевая программа на 2001- 2005 годы, реализация которой поможет переквалифицировать и трудоустроить высвобожденные кадры.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Как "Мособлэнерго" изменило электросетевое хозяйство Подмосковья

Георгий Соловьев

За 20 лет своей истории компания вошла в число лидеров региональной энергетики

0
1396
Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
1332
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
1559
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
1285

Другие новости