0
792
Газета Экономика Интернет-версия

07.04.2008 00:00:00

Туву облетел полпред


Полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин вместе с главой Енисейской промышленной компании (ЕПК) Дмитрием Сахно 3 апреля с вертолета осмотрел проектируемую трассу будущей железной дороги в Туве.

Несложно заметить, что в современной российской экономике массированное развитие идет по ряду ключевых позиций, выбранных в том числе и территориально. Эти «точки роста» могут быть и самыми неожиданными на первый взгляд. Скажем, любому сегодня ясно, чем объясняется повышенное внимание к Сочи, но вот много ли народу слышали про Туву? Между тем именно Туве, видимо, предстоит стать одним из ключевых в смысле ускоренного и эффективного экономического развития сибирских регионов. Следует еще отметить, что внимание российских властей и частного бизнеса к отдаленному и экономически депрессивному региону внушает большой оптимизм, поскольку опровергает все возможные подозрения в тактике потемкинских деревень. Мол, из Сочи-то можно конфетку сделать, всей страной-то навалившись, а вот вы попробуйте реальную глубинку поднять, во глубине, так сказать, самых что ни на есть пресловутых сибирских руд┘ Однозначно – пробуют. И небезуспешно.

Причем все основания экономического чуда, безусловно, у региона есть. Главным образом благодаря именно «сибирским рудам», то есть богатейшей тувинской минерально-сырьевой базе. А еще точнее – богатейшему Улуг-Хемскому угольному бассейну, частью которого является Элегестское месторождение дефицитных во всем мире высококачественных коксующихся углей. Лицензия на разработку угля принадлежит Енисейской промышленной компании – это добывающая структура Объединенной промышленной корпорации. Однако без железной дороги создание в Туве современного угледобывающего комплекса стало бы невозможным. Да и самой Туве без «железки» – совсем никак.

«Тува представляет собой некий анклав. Республика изолирована от Большой земли кольцом таежных гор, хребтами Саян. И оставалась всегда в стороне от транспортных потоков, интеграционных процессов. У жителей сформировалось собственное почти островное мироощущение», – отметил в свое время председатель правительства Республики Тыва Шолбан Кара-оол.

Так что в тувинском случае интересы государства и бизнеса явно совпали. ОПК выступила инициатором реализации проекта строительства 460-километровой железнодорожной ветки Курагино–Кызыл, увязав его с освоением Элегестского угольного месторождения.

В присутствии полпреда и главы ЕПК 3 апреля на Элегестском месторождении была добыта первая тонна коксующегося угля. Уже в текущем году ЕПК планирует добыть 775 тыс. т высококачественного коксующегося угля, в последующие годы – до 5 млн. т, а с 2014 года предполагает выйти на полную проектную мощность – 13,5 млн. т угля (12 млн. т концентрата) в год. Тогда ЕПК станет крупнейшим производителем коксующегося угля в России и третьим по величине производителем в мире.

Тува тоже внакладе явно не останется. Масштабное угольное производство в Туве существенно увеличит доходную часть республиканского бюджета и создаст в регионе не менее 3,5 тыс. новых рабочих мест. Строительство железной дороги Курагино-Кызыл в 2008–2013 годах гарантирует занятость 15–18 тыс. человек. А эксплуатация дороги даст постоянную работу 2,5 тыс. человек. Кроме того, магистраль решит проблему «северного завоза» в Туву и создаст условия для комплексного развития районов республики, прилегающих к железной дороге. В целом у региона есть вполне реальные шансы выбраться из глубочайшей дотационной пропасти и совершить метаморфозу в полноценного «налогового донора».

Собственно, это и называется государственно-частным партнерством, эффективным взаимодействием власти и бизнеса, что и стало темой визита Анатолия Квашнина в Туву. В регион также прибыли и другие представители федеральных структур. Реализация инвестиционных проектов в Туве будет тем вектором социально-экономического развития республики, который был определен еще на заседании правительства РФ, состоявшемся 13 марта этого года.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Карнавальный переворот народного тела

Карнавальный переворот народного тела

Юрий Юдин

100 лет тому назад была написана сказка Юрия Олеши «Три толстяка»

0
914
Тулбурел

Тулбурел

Илья Журбинский

Последствия глобального потепления в отдельно взятом дворе

0
812
Необходим синтез профессионализма и лояльности

Необходим синтез профессионализма и лояльности

Сергей Расторгуев

России нужна патриотическая, демократически отобранная элита, готовая к принятию и реализации ответственных решений

0
713
Вожаки и вожди

Вожаки и вожди

Иван Задорожнюк

Пушкин и Лесков, Кропоткин и Дарвин, борьба за выживание или альтруизм и другие мостики между биологией и социологией

0
463

Другие новости