0
1363
Газета Экономика Интернет-версия

18.09.2008 00:00:00

Монополия работает под заказ

Тэги: конкурс, автотрасса, газпром, скандал


конкурс, автотрасса, газпром, скандал Александр Мишарин раскрыл разницу в заявках участников тендеров.
Фото Сергей Приходько (НГ-фото)

Скандалом завершилось оглашение финалистов конкурсов по концессионному строительству участков автодороги Москва–Санкт-Петербург и федеральной автодороги М-1 «Беларусь». Оба конверта с предложениями консорциумов – претендентов на строительство официально должны были вскрыть вчера, но содержание одного из них – в отношении участка новой трассы на Санкт-Петербург – просочилось в СМИ еще во вторник. УК «Лидер» – структура аффилированная с «Газпромом» – имеет все шансы оказаться победителем сразу в обоих тендерах.

«Это был первый реальный конкурс по строительству в России платных участков дорог с правом последующей концессии в рамках государственно-частного партнерства. 16–17 сентября конкурсная комиссия вскрыла конверты с предложениями на право заключения концессий в отношении участка автодороги Москва–Санкт-Петербург (15–58 км) и нового выхода на МКАД федеральной дороги Москва–Минск», – сообщил вчера на брифинге замминистра транспорта Александр Мишарин, пояснив, что конкурсные предложения на строительство участка платной автодороги Москва–Санкт-Петербург подали два консорциума. Первый из них – ОАО «Столичный тракт», сформированный российской УК «Лидер» при участии Газпромбанка, «Стройгазконсалтинга», португальской автодорожной компании Brisa, немецкой Alpine и испанской FCC. Второй – «Северо-западная концессионная компания», сформированная французской строительной компанией Vinci и компанией Eurovia при поддержке Внешторгбанка. При этом все вышеперечисленные строительные фирмы известны как крупнейшие европейские дорожные компании, которые не только строят, но и эксплуатируют дороги.

Формально вскрытие конвертов означает, что участники тендера подтвердили свои заявки и имеют шансы победить еще через 40 календарных дней – 28 октября, – когда сформированная в Минтрансе специальная комиссия объявит итоги конкурса. Однако в реальности о какой-то альтернативе в выборе победителя можно говорить только применительно к строительству участка платной дороги стоимостью 66 млрд. руб. на Санкт-Петербург, которую подрядчики должны сдать в эксплуатацию черед 2,5–3 года. Мишарин сообщил, что участники конкурса представили различные параметры по бюджетному финансированию и средневзвешенному тарифу на проезд по платной дороге. В частности, проект «Столичного тракта» предполагает выделение 19,8 млрд. руб. бюджетных средств при средневзвешенном тарифе 4,5 руб. за 1 км пути. Тогда как «Северо-западная концессионная компания» при более низком тарифе – 3,6 руб. за км – рассчитывает на получение из бюджета 23 млрд. руб. Чиновник заверил, что интрига конкурса сохраняется и имя победителя по этому участку пока никому не известно, так как комиссия Минтранса «тщательно взвесит все плюсы и минусы предложений конкурсантов». При этом чиновник не объяснил, почему конверт с именами финалистов оказался вскрыт за сутки до урочного срока.

Со вторым конкурсом ситуация еще более неординарная. Проложенный в обход населенных пунктов участок дороги М1 «Беларусь» станет дублером наиболее загруженного движением участка федеральной дороги Москва–Минск и будет иметь не менее шести полос движения. Но, рассказывая об этом проекте, Мишарин отметил, что конкурсное предложение по нему представил единственный участник – консорциум ОАО «Главная дорога», сформированный все тем же «Лидером» и его европейскими компаньонами. Он предложил тариф за проезд по участку в размере 4,2–4,9 рубля за 1 км пути. А конкурентами собранных «Лидером» фирм на этом участке должен был стать консорциум «Западная дорожная концессия», основу которого составили итальянские дорожные компании. Однако последний отказался от участия в конкурсе. «Итальянцы, к сожалению, отозвали свою заявку накануне, и у «Лидера» теперь одна интрига: либо он допущен, либо он не выполнил какие-либо условия конкурсной документации, – сказал замминистра. – Но у меня сегодня нет оснований полагать, что он не выполнил каких-то условий».

Представитель пресс-службы «Лидера» Антон Усачев подтвердил, что, когда состоялось вскрытие конверта, заявки «Западной дорожной концессии» там не было, но не смог пояснить, почему конкуренты его компании решили не участвовать в строительстве участка новой дороги на Минск в обход подмосковного Одинцова и теперь ограничатся только борьбой за право возводить дорогу на Санкт-Петербург.

«Хотя довольно странно, что по итогам двух конкурсов победителем может оказаться одна и та же компания, но для России такая ситуация довольно обычна, и я сомневаюсь, что между участниками развернулась настоящая конкуренция», – отмечает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Екатерина Кравченко.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
211
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
199
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
1822
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
1369

Другие новости