0
3557
Газета Экономика Интернет-версия

10.11.2017 16:10:00

Выбор колесных дисков: кошелек или жизнь?

Алексей Ефимов

Об авторе: Алексей Львович Ефимов - эксперт Алюминиевой ассоциации

Тэги: диски, колесные диски, алюминий


диски, колесные диски, алюминий Фото пресс-службы

Экономия – это разумно. Но! В разумных пределах. Вряд ли кому-то придет в голову сэкономить сотню рублей на баке топлива, залив АИ-92 вместо рекомендованного 95-го. Пора менять масло? Дорого, но деваться некуда, ведь ремонт двигателя обойдется дороже. Смена сезона и время покупать колеса взамен откатавшего свои тысячи километров комплекта? Тут-то соблазн сэкономить часто перевешивает.

Казалось бы, что плохого может случиться с диском? Металл причудливой формы, все тот же блеск, а отличия только в дизайне и логотипе производителя. Но вот про то, сертифицированы ли приобретаемые нами колёса или нет, вопроса почему-то не возникает. А ведь любой колесный диск в процессе эксплуатации испытывает серьезные нагрузки и от его надежности напрямую зависит безопасность как автомобиля, так и водителя.

Сегодня единственным гарантом качества и стабильности эксплуатации колёс является их подтверждённая сертификация. Поставщики колесных дисков должны подтверждать их соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и получать соответствующие сертификаты. Процедура выглядит так: продавец или производитель дисков предоставляет в специализированный лицензионный центр заявление, пакет необходимых документов и образцы колесных дисков. Затем сертификационный орган направляет колесные диски в испытательную лабораторию, где проверяют их состав, стойкость к удару под различными углами, изгибам при кручении. А по результатам экспертная комиссия решает, выдавать ли заявителю заветный сертификат. Но и это еще не все, ведь пока документ действует, сертификационный орган должен осуществлять инспекционный контроль качества колесных дисков.

Процесс кажется сложным, а получение сертификата отнюдь не гарантировано, поэтому «нарисованный» документ одной из «серых» контор становится пропуском контрафакта на рынок. Кроме того, серьезные опасения вызывает и соответствие сертификатов, выданных вполне легальными учреждениями. Согласно данным Росаккредитации, сразу у 3 из 5 крупнейших органов сертификации имеется высокий риск несоответствия деятельности установленным требованиям. При этом по оценке Алюминиевой ассоциации до 80% сертификатов на колёса выдавалось необоснованно, когда документы выдавались на несколько типов продукции на основании одного протокола испытаний, а в самих сертификатах отсутствовали сведения о модели или артикуле колес.

В Россию ежегодно импортируется до 1 миллиона колесных дисков, в основном из Китая. За счет экономии металла при производстве некачественная продукция выигрывает в ценовой конкуренции у добросовестных производителей, однако ниже оказывается не только цена, но и прочность. При этом российские производители отличаются в лучшую сторону. В их числе, например, компания SKAD, которая сертифицирована в соответствии с международными стандартами качества ISO и чья продукция разрешена для эксплуатации в странах Западной Европы и США, где о «липовых сертификатах» нет и речи.

Дает плоды и работа по контролю за сертификацией колесных дисков. Благодаря соглашению с Росаккредитацией специалисты Алюминиевой ассоциации включены в реестр технических специалистов, а также в комиссию по аккредитации. Рабочая группа по алюминиевой продукции при Общественном совете в Росаккредитации успешно занимается мониторингов сертификатов соответствия, а также проводит выборочные закупки и испытания продукции. Результатом стало лишение лицензии 2 недобросовестных органов сертификации, деятельность еще трех учреждений приостановлена, а сумма штрафов составила 3,2 млн рублей.

Но ситуация меняется в лучшую сторону, хотя и медленно. По итогам работы испытательной лаборатории колес автомобилей МАДИ 10 из 12 типов импортной продукции не прошли испытания, а нарушения в маркировке были у всех образцов. При этом рынок все еще наводнен продукцией сомнительного качества. В сравнении типичных китайских дисков и таких же российского производства, которые прошли все стадии сертификации, разница в цене составит несколько тысяч рублей за 1 штуку, что уж говорить о цене полного комплекта. Вот и продолжается невольная поддержка покупателями «серого» импорта. Переживут ли такие диски кочку на российских дорогах – хороший вопрос, но не главный. А вот переживет ли водитель сломанное колесо на высокой скорости – другое дело.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Электронное голосование проверяют на излом

Электронное голосование проверяют на излом

Дарья Гармоненко

Иван Родин

К выборам Госдумы-2026 дистанционных избирателей должно быть много

0
955
В "Газпроме" назвали дополнительные источники газа для "Сахалина-2"

В "Газпроме" назвали дополнительные источники газа для "Сахалина-2"

0
711
Дефицита яблок на российском рынке не будет

Дефицита яблок на российском рынке не будет

0
703
Женщины могут увеличить экономику на 20%

Женщины могут увеличить экономику на 20%

Ольга Соловьева

При нынешних темпах сокращения неравенства полный гендерный паритет будет достигнут через 134 года

0
1114

Другие новости