0
3561
Газета Экономика Интернет-версия

10.11.2017 16:10:00

Выбор колесных дисков: кошелек или жизнь?

Алексей Ефимов

Об авторе: Алексей Львович Ефимов - эксперт Алюминиевой ассоциации

Тэги: диски, колесные диски, алюминий


диски, колесные диски, алюминий Фото пресс-службы

Экономия – это разумно. Но! В разумных пределах. Вряд ли кому-то придет в голову сэкономить сотню рублей на баке топлива, залив АИ-92 вместо рекомендованного 95-го. Пора менять масло? Дорого, но деваться некуда, ведь ремонт двигателя обойдется дороже. Смена сезона и время покупать колеса взамен откатавшего свои тысячи километров комплекта? Тут-то соблазн сэкономить часто перевешивает.

Казалось бы, что плохого может случиться с диском? Металл причудливой формы, все тот же блеск, а отличия только в дизайне и логотипе производителя. Но вот про то, сертифицированы ли приобретаемые нами колёса или нет, вопроса почему-то не возникает. А ведь любой колесный диск в процессе эксплуатации испытывает серьезные нагрузки и от его надежности напрямую зависит безопасность как автомобиля, так и водителя.

Сегодня единственным гарантом качества и стабильности эксплуатации колёс является их подтверждённая сертификация. Поставщики колесных дисков должны подтверждать их соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и получать соответствующие сертификаты. Процедура выглядит так: продавец или производитель дисков предоставляет в специализированный лицензионный центр заявление, пакет необходимых документов и образцы колесных дисков. Затем сертификационный орган направляет колесные диски в испытательную лабораторию, где проверяют их состав, стойкость к удару под различными углами, изгибам при кручении. А по результатам экспертная комиссия решает, выдавать ли заявителю заветный сертификат. Но и это еще не все, ведь пока документ действует, сертификационный орган должен осуществлять инспекционный контроль качества колесных дисков.

Процесс кажется сложным, а получение сертификата отнюдь не гарантировано, поэтому «нарисованный» документ одной из «серых» контор становится пропуском контрафакта на рынок. Кроме того, серьезные опасения вызывает и соответствие сертификатов, выданных вполне легальными учреждениями. Согласно данным Росаккредитации, сразу у 3 из 5 крупнейших органов сертификации имеется высокий риск несоответствия деятельности установленным требованиям. При этом по оценке Алюминиевой ассоциации до 80% сертификатов на колёса выдавалось необоснованно, когда документы выдавались на несколько типов продукции на основании одного протокола испытаний, а в самих сертификатах отсутствовали сведения о модели или артикуле колес.

В Россию ежегодно импортируется до 1 миллиона колесных дисков, в основном из Китая. За счет экономии металла при производстве некачественная продукция выигрывает в ценовой конкуренции у добросовестных производителей, однако ниже оказывается не только цена, но и прочность. При этом российские производители отличаются в лучшую сторону. В их числе, например, компания SKAD, которая сертифицирована в соответствии с международными стандартами качества ISO и чья продукция разрешена для эксплуатации в странах Западной Европы и США, где о «липовых сертификатах» нет и речи.

Дает плоды и работа по контролю за сертификацией колесных дисков. Благодаря соглашению с Росаккредитацией специалисты Алюминиевой ассоциации включены в реестр технических специалистов, а также в комиссию по аккредитации. Рабочая группа по алюминиевой продукции при Общественном совете в Росаккредитации успешно занимается мониторингов сертификатов соответствия, а также проводит выборочные закупки и испытания продукции. Результатом стало лишение лицензии 2 недобросовестных органов сертификации, деятельность еще трех учреждений приостановлена, а сумма штрафов составила 3,2 млн рублей.

Но ситуация меняется в лучшую сторону, хотя и медленно. По итогам работы испытательной лаборатории колес автомобилей МАДИ 10 из 12 типов импортной продукции не прошли испытания, а нарушения в маркировке были у всех образцов. При этом рынок все еще наводнен продукцией сомнительного качества. В сравнении типичных китайских дисков и таких же российского производства, которые прошли все стадии сертификации, разница в цене составит несколько тысяч рублей за 1 штуку, что уж говорить о цене полного комплекта. Вот и продолжается невольная поддержка покупателями «серого» импорта. Переживут ли такие диски кочку на российских дорогах – хороший вопрос, но не главный. А вот переживет ли водитель сломанное колесо на высокой скорости – другое дело.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Зарплатная гонка оказалась не всем по зубам

Зарплатная гонка оказалась не всем по зубам

Анастасия Башкатова

Промышленность скорректировала приоритеты: сохранение имеющихся работников вместо расширения штата

0
1249
"Гражданская инициатива" продолжит выборные кампании и в будущем году

"Гражданская инициатива" продолжит выборные кампании и в будущем году

Дарья Гармоненко

Лидер партии Андрей Нечаев и координатор платформы несистемщиков Борис Надеждин остаются партнерами

0
764
Центробанк описал свои антикризисные достижения по заветам Михаила Жванецкого

Центробанк описал свои антикризисные достижения по заветам Михаила Жванецкого

Михаил Сергеев

Сотрудники мегарегулятора подробно рассказывают, как рубль оказался среди наихудших валют в мире

0
1413
СИЗО – лучшая база для сбора доказательств

СИЗО – лучшая база для сбора доказательств

Екатерина Трифонова

Право арестанта на общение с родными зависит от его показаний и следователя

0
1066

Другие новости