Каждому третьему специалисту в России не хватит всей заработной платы для того, чтобы приобрести новогодние подарки для своих близких, друзей и родственников. Такой вывод делает Служба исследований HeadHunter, которая опросила 4 тыс. 229 российских работников.
В то же время, замечают в компании, если в текущем году трети граждан не хватает средств на подарки, то еще пять лет назад таких было выше 50%. При этом только каждому пятому топ-менеджеру не хватит всей зарплаты для покупки подарков, в то время как среди начинающих специалистов практически каждый второй (48%) ответил, что всей зарплаты недостаточно для подобных трат.
Практически во всех возрастных группах доля респондентов, которым недостаточно месячной заработной платы для покупки подарков близким, выше, чем доля тех, кто потратит на подарки не более четверти зарплаты. Исключение составляет только группа от 36 до 45 лет, где соотношение обратное – 38% респондентов потратят не более четверти зарплаты, а 27% не хватит и всей зарплаты.
Самыми популярными подарками для своих близких россияне называют конфеты или любые другие сладости. По крайней мере 45% опрошенных намерены подарить именно такие презенты. Треть намерена подарить парфюмерию или косметику. Самым же непопулярным вариантом подарка для родственников и друзей россияне называют домашних животных (1%).
Сами же респонденты в подарок хотели бы получить деньги – об этом заявляет 29% опрошенных. Вторым по популярности подарком из списка предпочитаемых стала парфюмерия и косметика – 21%, на третьем месте путешествия – 20%. «Иначе говоря, российские специалисты хотели бы получить деньги и путешествия, но, вероятнее всего, получат сладкие подарки и товары для дома», - замечают в HeadHunter.
Что же касается подарков коллегам, то здесь доля специалистов, не планирующих дарить подарки коллегам, выросла по сравнению с аналогичным исследованием 2015 года. «Так еще два года назад доля работников, отказавшихся от подарков для коллег составляла 42%, а в нынешнем же году аналогично ответили уже 53%», - рассказывают исследователи. В прошлом году подарки коллегам не дарили 32% респондентов. Что примечательно, основная причина отказа от подарков коллегам в позапрошлом году – финансовое положение респондентов (33%), в нынешнем году – корпоративная культура компании (35%).
Среди тех, кто все-таки подарят коллегам новогодние подарки, наибольшая доля респондентов (58%) в качестве подарка рассматривает небольшие приятные сувениры либо сладкие подарки – 32%.
В сравнении с 2015 годом, бюджет на подарки для коллег вырос в текущем году. Если в позапрошлом году 40% респондентов рассчитывали потратить на каждый подарок не более 300 рублей, то в нынешнем году доля респондентов с данным бюджетом снизилась до 32%, обращают внимание в компании.